Философы и их учения
.
Сиддхартха Гаутама (Будда) (VI в. до н. э. — V в. до н. э.)
Буддизм – одна из древнейших мировых религий... За два с половиной тысячелетия своего существования буддизм создал не только религиозные представления и философию, но и культуру, искусство, систему образования. |
Лао-Цзы (конец VII — середина VI вв. до н. э.)
Имя его можно перевести как «Старый учитель» или «Вечный ребенок», а можно и наоборот: «Старый ребенок» и «Вечный учитель». Любой вариант не будет лишен смысла.
«Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя» «Дао-дэ цзин» |
Конфуций (Кун-Цзы) (551 г. до н. э. — 479 г. до н. э.)
Учение Конфуция весьма многогранно: оно включает в себя совокупность духовных и социальных норм, передающихся из поколения в поколение на протяжении 2,5 тысяч лет. Это правила воспитания человека, которые определяют его поведение в семье, на службе и в обществе. Цель конфуцианства – создать общественный порядок, основанный на этике и культуре личности. |
Пифагор (570 г. до н. э. — 490 г. до н. э)
Философская школа, основанная Пифагором, давала не просто знания. Это была система воспитания, основанная на пробуждении души; образ жизни, позволяющий жить тем, что познаешь, тем самым становясь сильнее и свободнее духом. К нему приходили учиться со всего Средиземноморья, а его учеников приглашали в качестве советников многие правители того времени. |
Платон (428 г. до н.э. — 348 г. до н.э)
«Справедливость столь же хранит государство, сколь и человеческую душу, поэтому, раз невозможно всегда сохранять правильное государственное устройство, необходимо построить его внутри себя» Платон |
Сократ (ок. 470 — 399 гг. до н. э.)
Величайший философ, воспитавший целую плеяду учеников – основателей философских школ, но заявлявший, что «знает, что ничего не знает». Сократ считал, что мудрость заключена не в глубоких познаниях, а в следовании даймону – внутреннему голосу, голосу души, совести. Он не навязывал истину, лишь помогал ученикам найти ее самим в собственной душе. Встреча с Сократом становилась для человека встречей с самим собой. Его простые вопросы и в наши дни заставляют многих переосмысливать свою жизнь. |
Сенека (ок. 4 г. до н. э. — 65 г. н. э.)
Римский сенатор и поэт Луций Анней Сенека – один из тех людей, которых сама жизнь поставила перед необходимостью быть философами. Философия стоицизма позволила не потеряться в общем хаосе, царившем на рубеже великих эпох, понять глубокий смысл происходящего и найти в нем путь и силы остаться собой. «Душу непреклонную, благородную, высокую можно назвать не иначе, как Богом, нашедшим приют в теле человека» Луций Анней Сенека |
Марк Аврелий Антонин (26 апреля 121 г. — 17 марта 180 г.)
«Искусство жить похоже скорее на искусство борьбы, чем танца, потому что надо стоять твердо и с готовностью к неожиданному, а не к известному заранее» Марк Аврелий, «Размышления», книга 7 |
Плотин (ок. 205 г. н. э. — 270 г. н. э.)
Есть люди, без которых мировая история была бы заметно беднее. Даже не зная их имен, мы идем по их следам; и один из таких людей – Плотин – великий философ, родившийся в начале III века в Египте и основавший одну из самых загадочных и глубоких философских школ. Его учение – неоплатонизм – красной нитью прошло через всю историю Европы: идеи Плотина вдохновляли средневековых мистиков, художников Возрождения и поэтов Серебряного века; они воплотились в устремленные ввысь своды готических соборов и заложили основу методов интегрального исчисления. |
Джордано Бруно (1548 — 17 февраля 1600 г.)
Титан эпохи Возрождения, великий философ, поэт, ученый и мистик. О нем часто говорят, что он родился раньше своего времени, так как лишь спустя 400 лет после его смерти наука, философия и искусство стали принимать многие его предположения и учения как актуальные и истинные. |
Николай Константинович Рерих (9 октября 1874 г. — 13 декабря 1947 г.)
Николай Константинович Рерих – знаменитый русский художник, философ, исследователь, путешественник и общественный деятель. О нем написано столько, что было бы странно пытаться сказать нечто новое. Но, с другой стороны ... |