Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Доменное имя (домен) – это элемент адресации в Интернете, уникальное имя, которое может включать в себя буквы, цифры и символ «дефис». Доменные имена необходимы для адресации ресурсов в сети.

Полное доменное имя – это собственно имя домена плюс доменная зона, в которую он входит, разделенные точкой (например, gitak.ru). Доменные зоны делятся на региональные (ru, ua и т. д.) и тематические (com, org, info). По сути, доменное имя – это название сайта, которое видят (и запоминают) интернет-пользователи, поэтому простое, короткое, а главное – содержательное доменное имя – однозначный плюс для сайта.

На сегодняшний день количество зарегистрированных доменов – около 200 миллионов. Наиболее «красивые» домены (то есть короткие и запоминающиеся) продаются за огромные суммы. Самую высокую стоимость имеют домены, имеющие в своем названии одно слово – какое-либо распространенное английское существительное. Например, домен business.com в 2007 году был куплен за 360 миллионов долларов.

 

История домена

Самые первые домены первого уровня – gov, mil, edu, com, net – были приняты в США еще в 80-х годах. К концу 80-х уже появились новые региональные домены для некоторых стран – такие, например, как jp, au, ch и uk. Всем республикам СССР был присвоен единый домен su. После 1991 года ввели новые домены – ru, ua, lt и пр. Домен su не исчез, поскольку удалять домен из системы нецелесообразно – существующие ресурсы заново открылись на новых доменах.

За абсолютно все доменные имена отвечает Международная организация, которая была основана в США в 1998 году – The Internet Corporation for Assigned Names and Numbers. Именно она администрирует всю систему доменных имен и распределяет адреса.

Все домены первого уровня делятся на две категории: домены общего пользования и национальные домены. Домены общего пользования – это net, com, org, info, biz, museum и coop. Кроме того, доменами общего пользования считаются также и домены gov (для правительственных организаций), edu (для учебных заведений) и mil (для военных ведомств). Национальные домены состоят из двух символов и обозначают географический регион сайта – ru, ua, de, us и т. д.

 

Важность доменного имени

Доменное имя, как и прочие факторы, является важной составляющей успеха того или иного ресурса, так как учитывается поисковыми системами при ранжировании сайтов для выдачи на странице результатов. Поисковики учитывают различные составляющие домена.

  • Уровень. Доменное имя второго уровня (одна точка в названии) ранжируется выше, чем имя третьего уровня (две точки в названии). Это обусловлено тем, что, во-первых, доменные имена второго уровня как правило платные, значит, можно говорить о серьезности данного сайта. Во-вторых, владельцем доменного имени третьего уровня фактически является владелец соответствующего домена второго уровня. В-третьих, зачастую поддомен (то есть домен третьего уровня) является лишь частью либо разделом домена второго уровня.
  • Название. Идеальное название домена – это короткое и запоминающееся слово, характеризующее вид деятельности данного ресурса. Даже если выбранное слово занято, всегда есть возможность использовать дефис, сливать два слова в одно и т. д. Главное, умеренность, так как усложненное и длинное доменное имя без содержания может быть воспринято поисковыми системами как спам. Нередко доменное имя является буквенным сокращением (аббревиатурой) либо транслит-аббревиатурой.
  • Ключевые слова. Такие поисковики как Google учитывают фактор наличия в доменном имени ключевых слов. Причем, слово-запрос может размещаться как в доменах второго уровня, так и в поддоменах. Полностью повторяющее поисковый запрос доменное имя может послужить одним из инструментов эффективного продвижения сайта.

Доменное имя стоит давать сайту, учитывая все эти факторы. Проверить, свободен ли тот или иной домен, можно на множестве специализированных сервисов. Один из таких сервисов – Root Logger - регистратор доменных имен.