URL (от англ. Uniform Resource Locator, что буквально переводится как "Единый Указатель Ресурсов") – единый для всех сайтов определитель местоположения ресурса в сети Интернет. URL делится на составные части – домен, путь к странице и имя файла.
История возникновения
Изначально URL был изобретен для обозначения местоположения различных файлов в Интернете, и только со временем стал использоваться для того, чтобы обозначать адреса всех ресурсов независимо от их типа.
Впервые использовать такой единый определитель адреса в 1990 году предложил Тим Бернерс-Ли в Европейском совете по ядерным исследованиям. Инновация была закреплена в качестве стандарта в документе RFC 1630 (нынешний стандарт URL отображен в документе RFC 1738). Данный стандарт регулируется Инженерным советом Интернета (IETF).
Структура URL
Стандарт URL, разработанный для максимально простого и естественного указания нахождения ресурса в сети, использует лишь определенный набор символов и имеет единую структуру записи:
<схема>://<логин>:<пароль>@<хост>:<порт>/<URL‐путь>?<параметры>#<якорь>
где:
<схема> – это, как правило, сетевой протокол;
<логин> и <пароль> – имя пользователя, под которым осуществляется доступ к ресурсу, и пароль доступа;
<хост> – полное доменное имя в системе DNS либо IP-адрес хоста, указываемый десятичными числами, разделенными точками на четыре группы;
<порт> – порт для подключения;
<URL‐путь> – точная информация о местоположении ресурса;
<параметры> – строка запроса, в котором указаны передаваемые на сервер параметры;
<якорь> – идентификатор, который ссылается на определенный раздел документа; в зависимости от якоря для пользователя открываемая страница может выглядеть по-разному.
Несмотря на то, что символ "//" все еще используется в локаторе URL, даже его разработчик Тим Бернерс-Ли признает, что на сегодняшний день он является излишним.
Недостатки URL
Главный недостаток адресов URL – это ограниченность допустимых символов. В URL можно использовать лишь цифры, латинские буквы и некоторые знаки препинания. Ни кириллический алфавит, ни иероглифы, ни специальные символы нелатинского языка в URL неприемлемы. В случае их использования адрес страницы перекодируется с помощью декодер-алгоритма.
Роль URL в SEO
Относительно того, влияет ли URL на позиции сайта в поисковой выдаче, мнения разделились. С точки зрения логики, соответствующий словам-запросам адрес ссылки должен быть положительно расценен поисковыми машинами. С другой же стороны, поисковики, во-первых, не всегда понимают транслит, а, во-вторых, при ранжировании страниц ориентируются на гораздо более весомые показатели, нежели URL (например, на ссылочную массу, соответствие контента запросу и мн. др).
Адепты же того мнения, что URL влияет на позицию в выдаче, считают, что наличие ключевых слов в URL делает поиск сайта и переход на него прежде всего более удобным для пользователя. Следовательно, поисковые системы, как ориентированные на пользователя, в числе прочего обращают внимание и на URL страницы.
Поскольку единого мнения на этот счет не существует, то, кроме учета или игнорирования данного нюанса, необходимо использовать все остальные инструменты SEO.