Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

CMS, Content Management Software (буквально "программное обеспечение для управления контентом") – система управления контентом сайта, то есть, именно то, что называется движком сайта и по сути является его "лицом".

CMS – это специальная программная оболочка, которая позволяет структурировать всю информацию, содержащуюся на ресурсе. CMS позволяет быстро обновлять и изменять контент сайта, практически не обладая специальными навыками. Одно из главных преимуществ CMS – это максимальная автоматизация обновления контента.

Существует несколько наиболее популярных CMS, но все они снабжены определенным стандартным набором функций, которые позволяют одновременно выкладывать текстовый контент, обрабатывать графические изображения, а также в автоматическом режиме распределять информацию по блоками. По сути, CMS – это набор шаблонов для максимально простой публикации контента на сайте.

 

CMS в SEO-продвижении

Главный плюс CMS – максимальная автоматизированность и простота использования веб-мастером – является одновременно и минусом системы, по крайней мере, с точки зрения SEO. Дело в том, что все CMS ориентированы в первую очередь на того, кто в ней работает, а вовсе не на посетителей и тем более не на поисковики. Тем не менее, с сайтом активно взаимодействуют и обычные интернет-пользователи, и поисковые машины, что важно для продвижения.

Что касается посетителей, здесь все более-менее ясно – прежде всего, ресурс должен быть интуитивно понятным, удобным и максимально полезным. А вот с поисковиками не все так просто. Еще в 1998 году поисковые системы выдвинули требование к сайтам соблюдать стандарты W3C, исходя из чего можно сделать вывод, что табличная верстка (которая и сейчас еще используется в некоторых CMS) – это прямой путь к игнорированию поисковиками. Поэтому при выборе CMS необходимо обращать самое пристальное внимание на шаблоны.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе CMS, это возможность проводить внутреннюю оптимизацию. Как минимум, полезным будет наличие настройки URL – таким образом, чтобы в адресной строке отображались читаемые слова и цифры. Во-первых, отображение ключевых слов в URL страницы учитывается поисковыми машинами при ранжировании, во-вторых, так можно предотвратить дублирование страниц, которое может заметно снизить положение сайта в поисковой выдаче. Большинство движков, даже если и не оснащены такими настройками изначально, то предусматривают внедрение соответствующих дополнений.

И, безусловно, немаловажным фактором, который влияет на ранжирование сайтов, является скорость работы движка. Во-первых, сколь бы ни был хорошим и интересным сайт, ни один пользователь не будет долго ждать загрузки страницы и просто ее закроет. А, во-вторых, скорость загрузки страницы учитывается поисковыми машинами при ранжировании, из-за чего в поисковой выдаче вполне может оказаться гораздо менее релевантный, но зато более "легкий" сайт.

Необходимо ответственно подходить к выбору коммерческих CMS с закрытым кодом, так как настройка "под себя" требует обращения к разработчикам. Бесплатные же CMS хоть и несколько ограничены по функционалу, но позволяют настраивать их самостоятельно.

В русскоязычном Интернете на сегодняшний день наиболее популярны такие CMS как Joomla, WordPress, Bitrix, Dle и Uni.