Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Аббревиатура SEO расшифровывается как search engines optimization, что дословно переводится как «оптимизация поисковых машин», а на практике означает «оптимизация для поисковых машин», то есть – внесение изменений на сайте таким образом, чтобы обеспечить ему первые места при выдаче поисковиком результатов и, следовательно, привлечь максимальное количество пользователей.

Понятие SEO включает в себя также и «поисковый маркетинг» – SEM (Search Engine Marketing) – так как прежде, чем оптимизировать сайт под поисковые системы, необходимо изучить собственно поисковые запросы Интернет-пользователей, чем и занимается поисковый маркетинг. Чаще всего SEM является неотъемлемой частью SEO.

 

История SEO

Изначально, когда поисковые системы не являлись обязательным атрибутом интернет-поиска, наиболее эффективными методами продвижения сайтов были каталоги ссылок и баннерная реклама. Ресурс продвигать было не особо сложно, но пользователь далеко не всегда получал необходимую информацию, так как имел доступ к рекламируемым сайтам, а не к ресурсам с качественным контентом.

В начале 90-х Google внедрил обновленный алгоритм ранжирования сайтов, что значительно повысило релевантность выдаваемых на странице поиска ссылок и, как следствие, популярность поисковых систем среди Интернет-пользователей. Таким образом, на первое место в задаче продвижения сайтов вышла не реклама, а хорошее наполнение, отвечающее поисковым запросам. Впервые идею SEO-продвижения сайтов выдвинул Дэнни Салливан, интернет-журналист в 90-х, а ныне – всемирно известный специалист по SEO, главный редактор издания SearchEngineLand.com и вообще гуру интернет-маркетинга. Он провел исследование поисковых систем с целью выяснить принципы ранжирования сайтов в выдаче. Понимание данных принципов позволяет намеренно продвигать ресурс в сети, прибегая к различным методикам. Собственно Салливан и выпустил первое пособие для вебмастеров по работе с поисковыми системами.

В Рунет идеи SEO пришли несколько позже, ближе к концу 90-х годов. Тогда особо продвинутые владельцы сайтов пытались поднять свой ресурс в поисковой выдаче Яндекса, Рамблера и еще существующего тогда Апорта. Главным методом SEO-продвижения на тот момент было простое перечисление ключевых слов (поисковых запросов) на главной странице, причем, далеко не всегда осмысленное. В 2001 году открылся первый русскоязычный сайт, посвященный SEO - SearchEngines.ru. Изначально там общались сами начинающие сеошники, а также представители Яндекса. После, в крупных компаниях стали открываться подразделения, чьей задачей была поисковая оптимизация сайта, а также целые фирмы, предлагающие соответствующие услуги.

Изначально для SEO использовались наиболее простые алгоритмы – такие, например, как мета-ссылки и максимальное количество ключевых слов на сайте, расположенных без всякого смысла. Так как на тот момент большинство поисковых систем не имело ограничений по количеству упоминаний слов-запросов, такие сайты выходили на первые позиции в выдаче.

Практически сразу после внедрения понятия SEO возникло его деление на «белое» и «черное». «Белое» как тогда, так и сейчас подразумевает общее улучшение сайта, повышение качества и уникальности контента, следование рекомендациям самих поисковых систем. «Черное» же SEO – это попытки повысить место сайта при выдаче результатов без качественных улучшений. Например, за счет той же накрутки количества поисковых запросов. Чуть позже эти списки ключевых слов стали невидимыми для пользователя – то есть, создавались исключительно для поисковых систем. Потом появляется клоакинг – создание отдельных страниц для поисковика, отвечающих запросам, и отдельных – для пользователя, отвечающих интересам владельцев сайта.

Сегодня же способы как «белой», так и «черной» оптимизации стали гораздо более изощренными, что связано главным образом с постоянным развитием поисковых систем, появлением индекса цитируемости и других показателей, таких, как PageRank у поисковой системы Google.

 

Современные SEO-технологии

Современные SEO-технологии все так же делятся на «белые» и «черные». Большинство уважающих себя ресурсов отдает предпочтение «белым», так как «черные» рано или поздно (чаще рано) распознаются поисковыми системами и сайт отправляется в лучшем случае в нижние строки поисковой выдачи, а в худшем – в бан. Единственное преимущество «черного» SEO – это скорость, с которой ресурс «взлетает» на верхние строчки выдачи, так как организовать спамдексинг или перенасыщение страниц сайта поисковыми запросами можно много быстрее, нежели наполнить его грамотным контентом и заполучить ссылки с авторитетных ресурсов. Правда, такие методы действуют крайне недолго.

Реальные же методы оптимизации сайтов направлены на долговременную работу ресурса. Поэтому специалисты разрабатывают специальные схемы, подразумевающие достаточно большую работу. Уникальный контент, перелинковка внутри ресурса и со сторонними сайтами, регулярная обновляемость, относительно постоянное количество страниц сайта и т. д. – всего лишь малая часть всей SEO-технологии.

 

Коммерческая составляющая SEO

Концепция SEO достаточно быстро себя оправдала – вдумчивое продвижение сайтов с учетом схемы работы поисковых машин показало свою эффективность и постепенно перешло на коммерческую основу. Со временем под термином «SEO-продвижение» стали понимать не столько технологию оптимизации сайтов под поисковики, сколько саму услугу по продвижению ресурса в сети.

Существуют как крупные SEO-компании, так и SEO-оптимизаторы, работающие на фрилансе. Проводятся тренинги, лекции и вебинары, касающихся последних тенденций развития алгоритмов ранжирования поисковыми системами и новых SEO-технологий. Многие из них, кстати, проводит сам родоначальник идеи поисковой оптимизации Дэнни Салливан. Среди российских SEO-гуру можно выделить Павла Мауруса, который ведет оптимизацию сайтов с 1999 года, и является одним из самых титулованных специалистов российского SEO.

 

Возможно ли обойтись без SEO?

Единственный случай, когда без SEO-оптимизации действительно можно обойтись – это создание сайта для очень узкого круга людей (например, родственников или друзей) без намерения этот круг расширить. В остальных случаях без грамотной поисковой оптимизации даже самый лучший сайт пользователи по достоинству оценить не смогут – просто потому, что не найдут.

Причем, речь идет не только о коммерческих проектах, которые просто не смогут работать без привлечения клиентов и партнеров. Даже так называемые «СДЛ» – сайты для людей – нуждаются в поисковой оптимизации, иначе люди о нем так и не узнают и все благие намерения донести, например, важную информацию так и останутся лишь только намерениями.