Ссылочная масса – это общее количество всех внешних ссылок на ресурс. Учитываются только активные ссылки, размещенные на реальных сайтах. При подсчете ссылочной массы учитываются только ссылки со сторонних ресурсов, а также их авторитетность. Ссылочная масса – это не гарантия хороших позиций на странице поисковой выдачи, тем не менее, она является одним из важных факторов при ранжировании сайтов поисковыми машинами.
Роль в SEO
Очевидно, что раз ссылочная масса влияет на место сайта в серпе, то наращивание ссылочной массы – одна из задач поисковой оптимизации ресурса. Можно даже сказать, что увеличение количества внешних ссылок на оптимизируемый сайт является наиболее действенным способом продвижения сайта в поисковых системах. Правда, современные алгоритмы ранжирования максимально ориентированы на так называемое "естественное продвижение", благодаря чему активное и чрезмерно быстрое наращивание ссылочной массы может быть воспринято поисковыми системами отрицательно. Поэтому простая покупка огромного количества ссылок за короткий промежуток времени не благоприятствует поисковой оптимизации ресурса.
Для успешного продвижения сайта в поисковых системах нужен комплексный подход. Так, например, хороший контент и продвижение в социальных медиа обеспечат ресурсу какое-то количество естественных внешних ссылок. Это труднее, нежели просто купить ссылку на бирже, но и эффективнее, так как подобные ссылки будут иметь хороший вес и помогут не только передвинуть сайт на лучшие места в поисковой выдаче, но и привлечь пользователей.
Способы увеличения ссылочной массы
Чем более совершенствуются алгоритмы поисковых систем, тем менее действенными становятся лишь только технические приемы продвижения, как та же накрутка ссылочной массы. Поэтому наиболее действенные способы связаны с получением естественных ссылок разнообразными путями различной степени трудности.
Основные способы наращивания реальной ссылочной массы:
- Естественные ссылки – то есть, реальные ресурсы, которые ссылаются на оптимизируемый сайт именно потому, что там есть ценная информация. Редкие, но самые эффективные в плане поискового продвижения. Для их получения есть единственный путь – качественный контент на качественном сайте.
- Каталоги и рейтинги. Так называемый "прогон" по каталогам добавит около 100-300 ссылок. Да и простая регистрация в каталогах и участие в рейтингах приносит неплохой ссылочный прирост.
- Комментирование блогов и общение на форумах – там вполне можно размещать ссылки, но только при условии интересного и развернутого комментария, полезного для пользователей сообщения и т. д.
- Естественные партнерские ссылки. Можно договариваться со сходными по тематике ресурсами о взаимном размещении ссылок.
- Проведение конкурсов с обязательным размещением ссылки для участия. Хороший призовой фонд и привлекательная реклама конкурса вполне способны раскрутить ресурс едва ли не с нуля.
- Покупка ссылок на бирже – временных либо вечных. Опять же, площадка для размещения внешней ссылки должна подходить по тематике и не быть откровенно коммерческим проектом для заработка на ссылках, поэтому приобретать ссылки все же лучше в ручном режиме, хоть это и требует немалого времени.
Главный принцип наращивания ссылочной массы – это постепенность. Плавное увеличение количества ссылок вкупе с другими методами SEO-оптимизации будут наиболее эффективны для долгосрочного и качественного продвижения ресурса.