Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Trustlink – это относительно новый, но уже достаточно популярный сервис для купли-продажи ссылок, а также уникальных статей. Биржа ссылок Trustlink существует с 2010 года и работает с веб-мастерами и оптимизаторами (с последними – пока только теоретически, исключая Seopult). Предъявляет достаточно серьезные требования к сайтам, продающим ссылки, что должно помочь оптимизатору более-менее обезопасить себя от приобретения некачественной внешней ссылки.

По заверениям основателей биржи, главный плюс работы с Trustlink для веб-мастеров состоит в максимально быстром выкупе ссылок (всего через несколько недель после добавления сайта Trustlink обещает выкуп до 60% ссылок). Для оптимизаторов же в качестве основного плюса называется относительно невысокая стоимость, на которую не может повлиять веб-мастер, и достаточно жесткий отбор сайтов.

 

История возникновения

Биржа ссылок Trustlink была открыта в ноябре 2009 года. Николай Евдокимов, запустивший агрегатор Seopult (систему, которая служит для автоматического продвижения ресурсов в Яндексе, Google и Рамблере), создал Trustlink в первую очередь для решения задач сеопульта. С этим, кстати, и связан большой процент выкупаемых ссылок, так как Seopult для своей деятельности действительно нуждается в огромном количестве самых разнообразных ссылок на площадках самых различных тематик. С этим же, скорее всего, связана и суровая проверка сайтов – репутация Trustlink автоматически отражается на репутации сеопульта.

Биржа сразу стала открыта для сотрудничества со всеми веб-мастерами. Что же касается оптимизаторов, то пока доступ открыт лишь для узкого круга. Основатели уверяют, что рядовые оптимизаторы в скором будущем также получат доступ к бирже – правда, это "скорое будущее" до сих пор не наступило. Разработчики сообщают, что интерфейс для обычных оптимизаторов находится в стадии бета-тестирования, и даже есть инвайты, которые открывают к нему доступ. Однако инвайтов этих никто не видел, а бета-тестирование длится уже последние три года.

 

Работа с веб-мастерами

Как уже говорилось выше, TrustLink дает гарантию на выкуп 60% ссылок в течение первых двух недель. Кроме того, веб-мастера получают достаточно серьезные реферальные выплаты: 25% от доходов реферала, который работает в ручном режиме, и 50% - от работающего в режиме "беззаботный".

Примерный доход на TrustLink, в рублях

Соответственно, веб-мастера могут работать в двух режимах, ручном и так называемом "беззаботном". Ручной режим предусматривает полный контроль над своей рекламной площадкой, режим "беззаботный" предполагает полную автоматизацию процесса продажи ссылок. Так как бирже выгоднее работать с веб-мастерами, предпочитающими "беззаботный режим" (а как же, ведь в этом случае сделка находится в полном ведении TrustLink), то и заказы в первую очередь распределяются между ними. Остальным достается гораздо меньшее количество заявок.

Комиссия, которую взимает TrustLink с веб-мастеров (и с мифических оптимизаторов тоже), составляет 10%.

Средняя ссылка для сайта с ТИЦ не менее 10 будет стоить около 0,04 доллара в месяц. Безусловно, относительно биржи Sape TrustLink проигрывает до 40%, но зато значительно опережает по раскупаемости ссылок.

 

Проверка сайтов

Каждый сайт-донор, который поступает в базу TrustLink, проходит двойной уровень проверки: сначала в автоматическом режиме, потом – в ручном. TrustLink продолжает контролировать сайт в течение всего сотрудничества.

Требования робота-модератора TrustLink к сайтам-донорам:

  1. Минимальный индекс цитируемости для сотрудничества с TrustLink – 10.
  2. Количество проиндексированных страниц на сайте должно быть больше 30.
  3. Доменное имя должно быть не моложе 6 месяцев.
  4. Ресурсы второго и третьего уровня могут претендовать на попадание в базу сайтов только при условии их присутствия в Яндекс.Каталоге.

Ресурс должен отвечать всем этим требованиям, в противном случае он будет отклонен на стадии автоматической фильтрации.

После автоматической проверки сайт проверяется реальным модератором, который проверяет тематику сайта, его законность, юзабилити и т. д.

Требования реального модератора TrustLink к сайтам-донорам:

  1. Соответствие законам РФ
  2. Отсутствие на сайте каталогов ссылок
  3. Соответствующий интерфейс, адекватный внешний вид ресурса.
  4. Небольшое количество рекламы на сайте.

Некоторые ресурсы и вовсе не имеют шансов попасть в базу сайтов TrustLink, даже если будут соответствовать всем предъявленным выше требованиям.

К сайтам, не попадающие в базу TrustLink, относятся:

  • ресурсы одной из следующих тематик: кино, онлайн-тв и радио, музыка, софт, варез, адалт;
  • не русскоязычные сайты;
  • форумы;
  • любые справочники;
  • не полезные с точки зрения среднестатистического пользователя ресурсы с неинтересным контентом.

 

Недостатки TrustLink

Несмотря на высокие реферальные выплаты и практически гарантированный выкуп большей части ссылок, у данной биржи также есть несколько достаточно существенных недостатков.

Во-первых, как уже было сказано, цены на ссылки на TrustLink в среднем на 30-40% ниже средних расценок на Sape.

Во-вторых, при выборе более выгодного с материальной точки зрения "беззаботного" режима, веб-мастер практически лишается возможности влиять на выкуп ссылок. Так, например, вполне можно продать ссылки своим прямым конкурентам.

И, в-третьих, разрекламированный плюс TrustLink – выкуп большей половины ссылок за первые две недели после регистрации – вполне может стать огромным минусом. Сайт, получивший буквально в считанные дни значительный прирост исходящих ссылок, может вызвать подозрения у поисковых систем. И это очень даже может послужить причиной если не бана, то штрафных санкций, что тоже крайне неприятно.

Тем не менее, несмотря на все свои недостатки и жесткий отбор сайтов-доноров, биржа TrustLink набирает популярность достаточно быстро. В первую очередь, за счет полной автоматизации процесса: главное, поставить код, а дальше все заработает "само собой". И сайт будет постоянно получать небольшие, но регулярные доходы.