Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Twitter (в переводе с английского twit – болтать, чирикать, щебетать) – крупнейшая в мире система, которая предоставляет пользователям возможность писать "микроблоги" – текстовые сообщения размером до 140 символов. Кроме того, Twitter предполагает общение пользователей между собой с помощью мгновенных сообщений и SMS (по тарифам оператора пользователя). Одна из особенностей общения в Твиттере – это общая доступность микроблогов. На сегодняшний день Twitter, согласно рейтингу Alexa, входит в десятку наиболее посещаемых сайтов в мире. По данным на 2012 год, количество пользователей Твиттера превышает 500 миллионов, при этом каждую секунду в сервисе регистрируется 12 новых участников. В среднем, почти половина пользователей проявляет активность минимум один раз в течение месяца. Большая часть аудитории Твиттера – 55% всех пользователей – ведут свои микроблоги с помощью мобильных устройств.

В компании Twitter Inc работает около тысячи сотрудников (по данным на 2012 год). Главный офис компании Twitter Inc находится в Сан-Франциско (Калифорния), кроме того работают представительства в Бостоне (Массачусетс) и Сан-Антонио (Техас).

 

История создания и развития

Твиттер, как и множество хороших, популярных и долгоиграющих Интернет-сервисов, изначально являлся научно-исследовательским проектом для внутреннего использования. Джек Дорси, разработчик программного обеспечения компании Odeo, в марте 2006 года придумал платформу для онлайн-обмена сообщениями с ограниченным кругом лиц. Первоначальной задачей данной платформы было обеспечить пользователю возможность отправить сообщение таким образом, чтобы его мгновенно увидели все его "друзья" (либо "подписчики").

Первый эскиз Твиттера

Первым названием будущего крупнейшего сервиса миркоблогов стало труднопроизносимое twttr – по аналогии с фотохостингои Flickr и по ассоциации с пятисимвольным коротким кодом американских SMS. Первый в мире "твит" был опубликован 21 марта 2006 года в 20.50 и гласил "just setting up my twttr " (в вольном переводе: "настраиваю свой твиттер"). В первоначальном формате Твиттер служил в качестве внутренней системы обмена сообщениями для сотрудников Odeo. Получивший популярность в узком кругу сервис 15 июля уже был представлен всем Интернет-пользователям.

Когда предстоящий успех был уже очевиден, Джек Дорси вместе с коллегами Эваном Уильямсом и Бизом Стоуном выкупают компанию Odeo вместе с сайтом Odeo.com и, конечно, Твиттером. Образуется Obvious Corporation, а в апреле 2007 года Твиттер уже отделяется от Odeo и принадлежит отдельной корпорации.

К 2007 году количество "твитов" в день составляло уже около 20 тысяч. Но настоящий скачок популярности ожидал Твиттер в течение фестиваля South by Southwest – количество "твитов" резко выросло в три раза. Такой скачок не был случайностью, а являлся результатом грамотной рекламной кампании. В помещении, где проходил фестиваль,  были установлены две 60-дюймовые "плазмы", на которых сплошным потоком показывались сообщения из Твиттера. Таким образом, сотни участников фестиваля могли следить друг за другом в режиме онлайн, читая сообщения прямо на экранах. Реакция зрителей была ярко выражено позитивной, а сотрудники Twitter Inc даже были награждены премией Web Award фестиваля со специальной пометкой: "Мы бы хотели поблагодарить вас в 140 символах или менее. И мы сделали это только что!".

Логотип Твиттера до 2010 года

В сентябре 2010 года Twitter Inc запускает новую версию сайта. В новом Твиттере уже можно не только делиться текстовыми сообщениями, но и смотреть видео и фото. Тогда количество "твитов" уже достигло 65 миллионов в день, то есть, каждую секунду отправлялось 750 новых сообщений. Рекордное же количество "твитов" было достигнуто 14 июня 2010 года во время матча Япония-Камерун – тогда фанаты писали свои "твиты" со скоростью 1940 штук в секунду. Но это был лишь первый рекорд, который был побит в день победы Лос-Анджелес Лейкерс в финале НБА: 17 июня 2010 года за одну секунду отправлялось 3085 сообщений.

В апреле 2010 года Twitter Inc разрабатывает приложение для Mac и iPhone, и вскоре Твиттер-клиент Tweetie получает награду Apple Design Award. Сейчас приложение для iPhone распространяется бесплатно.

С апреля 2011 года Твиттер заработал на русском и турецком языках, а уже в декабре появляется Fly Twitter – версия Твиттера для смартфонов на Android  и iOs. В этом же году количество зарегистрированных пользователей переваливает за отметку в 400 миллионов человек. 13 июня 2012 года Twitter Inc обновляет свой логотип, а количество пользователей уже превышает полмиллиарда.

 

Функционал

Пользователи Твиттера могут писать сообщения, которые видят все их подписчики. Сообщения могут содержать текст, видео или картинки. Кроме того, пользователь имеет возможность объединять сообщения в группы по типу или теме, используя хэштеги (слова со знаком # в начале). Также возможно отправлять сообщения в частном порядке с помощью символа d, стоящим перед именем пользователя. С 2009 года в Твиттере работает функция "Списки Твиттера", благодаря которой у пользователей есть возможность следить не только за сообщениями отдельных авторов, но и сразу за списками авторов.

Также общение в Твиттере может осуществляться и с помощью SMS-сообщений, используя пять шлюзовых номеров (короткие коды для США, Канады, Новой Зеландии, Индии и острова Мэн), причем в Индии Твиттер поддерживает только "твиты", отправленные с Bharti Airtel. Для того, чтобы все сообщения вписывались в 140-символьный стандарт, Твиттер пользуется собственным сервисом для автоматического сокращения URL, а также услугами хостингов (Mobypicture, Yfrog или Twitpic) для размещения мультимедийного контента.

Кроме того, Твиттер интегрирован с социальной сетью Facebook, что позволяет пользователям автоматически размещать свои "твиты" на свой страничке в фэйсбуке.

 

Использование Твиттера

Главным образом, Твиттер используется для праздного времяпровождения среднестатистическим Интернет-пользователями. Согласно данным Pear Analytics на 2012 год, больше всего "твитов" (40,1%) посвящены так называемым "светским беседам", а еще 37,6% - бытовым разговорам. Третье место по поулярности занимают ретвиты – перепосты чьих-то сообщений – 8% "твитов" являются повторением.

Совсем немного "твитов" – всего 5,9% от общего количества – посвящены саморекламе, и еще меньше – 3,6% - новостям. К спаму причислено 3,8% всех "твитов".

 

Твиттер в SEO-продвижении

С точки зрения SEO Твиттер можно использовать по нескольким направлениям (лучше по всем одновременно):

  1. Наращивание ссылочной массы. Так как поисковые системы воспринимают ссылки с Твиттера как естественные, с их помощью можно значительно улучшить PageRank сайта и его индекс цитируемости.
  2. Создание в сервисе профиля более или менее реального человека, который будет вести активную деятельность и среди прочих "твитов" размещать рекламу продвигаемого ресурса либо конечного продукта.
  3. Фолловинг – привлечение реальных посетителей на продвигаемый ресурс с помощью рекомендаций и скрытой рекламы.
  4. Интеграция сайта с Твиттером: интерактивное размещение новостей портала в ленте Твиттера, а также наличие кнопки "твитнуть" для упрощения экспорта интересного контента в Твиттер любым пользователем.
  5. Бесплатное распространение несложных полезных программ или тем для WordPress, содержащих ссылки на продвигаемый ресурс.

Одной из самых эффективных рекламных кампаний в Твиттере можно назвать кампанию автопроизводителя Land Rover. Представители Land Rover привлекли пользователей Твиттера для размещения информации о новых моделях авто. Все "твиты", посвященные новинкам Land Rover, были помечены специальным хэштегом, благодаря которому любой пользователь мог просмотреть все сообщения, связанные с Land Rover. Таким образом, рекламные "твиты" прочитало более 500 тысяч пользователей.

 

Твиттер в общественной жизни

Твиттер и свобода. В апреле 2008 года в Египте были арестованы студент факультета журналистики университета Беркли Джеймс Бак и его переводчик. Они были задержаны за фотосъемку антиправительственного выступления. Пока их везли в участок, Джеймс Бак успел разместить в Твиттере слово "арестован", которое прочитали 48 его подписчиков. Информация об аресте была передана в посольство США в Каире (а заодно и в некоторые средства массовой информации), благодаря чему Бака и его переводчика отпустили из тюрьмы на следующий же день.

Твиттер и литература. 16 июня поклонники Джеймса Джойса и вообще и его романа "Улисс" в частности отмечают "День Блума". В 2009 году празднование проходило в микроблогах Твиттера: все 54 персонажа книги были зарегистрированы как отдельные пользователи сервиса, и с помощью их "твитов" была передана целая глава из "Улисса".

Твиттер и СМИ. Журнал New Scientist исследовал эффективность Твиттера относительно эффективности средств массовой информации при проведении спасательных операций в случае чрезвычайных происшествий. С большим отрывом победил Твиттер, а Красный Крест стал использовать его для максимально оперативного обмена информацией о чрезвычайных происшествиях локального характера.

Твиттер и реклама. До 17 февраля 2012 года публикация рекламы в Твиттере была разрешена только крупным предприятиям. С 17.02.2012 эта функция стала доступна и для малого бизнеса.