Анкор (в переводе с английского буквально "якорь") – текст ссылки, размещенный между двумя тегами <a> и </a>. Анкор (а точнее, ключевые слова, которые в нем содержатся) влияет на ранжирование сайта по словам-запросам. Поэтому для эффективного продвижения ресурса текст ссылки должен содержать ключевые слова.
Анкоры прямого вхождения
Анкоры прямого вхождения – это тексты ссылок, в которых непосредственно присутствуют ключевые слова. Их главное назначение – это повышение релевантности сайта за счет количества упоминаемых слов-запросов. Ключевые слова могут входить в анкор прямо (например, "раскрутка сайта") или в виде морфологических словоформ ("раскруткой сайтов", "по раскрутке сайта" и т. д.).
Разбавленные анкоры
Разбавленный анкор – это текст ссылки, в который входят не только сами ключевые слова, но и дополнительный текст. Анкоры могут быть разбавлены дополнительными словами-синонимами либо разделены тематическими словами. Например, тот же анкор "раскрутка сайта" является неразбавленным, а анкор "раскрутка сайта в Москве недорого" – уже разбавленный. В качестве разбавленных анкоров могут выступать и анкоры, в которых просто изменен порядок слов.
Частотность
Как и ключевые слова, анкоры отличаются по частотности. В высокочастотных анкорах используется одно-два слова, которые чаще всего запрашиваются пользователями при поиске. Высокочастотные анкоры, как правило, неразбавленные и с прямым вхождением ключевых слов.
Среднечастотные анкоры – это, по сути, те же ВЧ-анкоры, только разбавленные словами-синонимами либо региональными уточнениями. Состоят уже более, чем из двух слов.
Низкочастотные анкоры, которые состоят из четырех-пяти слов, в свою очередь являются разбавленными для ВЧ и СЧ анкоров. В тексте всегда лучше использовать все виды анкоров в определенном соотношении.
Естественные анкоры
Такие анкоры входят в текст естественным образом, без сложных словосочетаний вроде "купить паркет цена", что позволяет поисковым машинам воспринимать их как естественные, что сегодня, учитывая общую направленность поисковиков на "естественное продвижение", крайне важно.
В качестве анкора может выступать непосредственно URL сайта либо страницы, а также вводные или указательные слова (например, "здесь", "по ссылке" и т. д.).
Правила употребления анкоров
Текст анкора – это тоже контент ресурса, который также оценивается поисковыми системами с точки зрения уникальности, грамотности, читабельности и пр. Поэтому при составлении анкоров необходимо соблюдать некоторые правила:
- Уникальность. Анкоры на одном ресурсе должны отличаться друг от друга, так как поисковики зачастую одинаковые ссылки воспринимают как одну (так называемая "склейка ссылок"), что снижает эффективность мер по продвижению ресурса.
- Смысловая нагрузка. Анкор должен быть читабельным и нести определенный смысл. Простое перечисление наиболее часто встречающихся слов-запросов может быть воспринято как поисковый спам.
- Тематическое соответствие. Текст анкора должен соответствовать общей тематике сайта и конкретной статьи, в которой он размещен.
- Минимум повторов, а лучше их отсутствие. Повторение в одном анкоре словосочетаний, отличающихся лишь морфологической формой или порядком слов, может послужить причиной отправки ресурса поисковыми системами в бан.
- Соотношение анкоров. На одной странице желательно размещать как анкоры с прямым вхождением, так и разбавленные. Нежелательно, если количество неразбавленных анкоров на одной странице превышает 30-35% от общего числа анкоров, так как это создает излишнюю плотность ключевых слов, что может быть расценено поисковиками как спам.
- Грамотность. Первое по значению правило – анкоры не должны содержать грамматических ошибок, так как ссылку с заведомой ошибкой вряд ли согласится разместить более-менее приличный сайт.
Околоссылочный текст
Для того чтобы ссылка выглядела максимально естественно, она должна быть окружена текстом, причем, нормальным текстом со смысловой нагрузкой. В тексте вполне могут быть употреблены ключевые слова, но, безусловно, он должен быть осмысленным, а не просто состоящим из набора никак не связанных друг с другом ключевиков.
Например, собственно текстом ссылки является словосочетание "купить планшет", а в тексте она будет выглядеть как "продажа планшетов в Петербурге, купить планшет по доступной цене". При этом, слова "продажа планшетов в Петербурге (…) по доступной цене" будут являться околоссылочным текстом.
Кроме того, играет роль и общий контент страницы, на которой расположен анкор. В том случае, если фраза "продажа планшетов в Петербурге, купить планшет по доступной цене" будет на данной странице единственной фразой о гаджетах и прочей электронике, ссылка может быть расценена как спамерская.