Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Биржа ссылок – интернет-ресурс, созданный для проведения операций по купле-продаже ссылок, который работает по биржевому принципу. Биржа ссылок может быть полезна в качестве источника дохода владельцам сайтов.

Рабочая панель в бирже ссылок Sape.ru

Покупка внешних ссылок с других порталов (точнее – места на сайте для ссылки на продвигаемый ресурс) – это один из способов SEO-оптимизации, так как вес сайта, а следовательно и его место в поисковой выдаче во многом зависит от количества и качества именно внешних ссылок. Кроме того, ссылки на продвигаемый ресурс заметно повышают и его посещаемость. Биржа ссылок максимально упрощает процесс купли-продажи, так как содержит в себе всю информацию о сайтах-продавцах, а также полностью автоматизирует сам процесс сделки.

С другой стороны, биржа ссылок – это способ заработка для владельцев сайтов (вебмастеров), продающих места под ссылки. Естественно, чем авторитетнее сайт, чем выше его индекс цитирования и показатель PageRank, тем дороже будут ссылки. Кроме того, на уровень продаж и на цену ссылки влияет и тематика сайта: с одной стороны, она должна быть более-менее популярной, с другой – не встречаться на каждом сайте. Впрочем, ссылки с узкоспециализированных авторитетных ресурсов иногда ценятся выше ссылок с сайтов разнотематической направленности.

 

Факторы ценообразования

На стоимость места под ссылку влияет множество факторов, связанных с параметрами страницы для размещения беклинка. Средняя цена одной ссылки может составлять как один-два цента, так и сотни долларов в месяц.

Фильтр для выбора ссылок на бирже

Параметры страницы, влияющие на стоимость размещения ссылки:

  • место страницы на сайте (главная, второй уровень вложенности и т. д.);
  • индекс цитирования в Яндексе и PageRank страницы;
  • наличие других исходящих ссылок на данной странице и их количество;
  • наличие уникального контента на странице, общее качество сайта;
  • тематика ресурса;
  • домен (возраст, количество владельцев, уровень, зона домена);
  • наличие фильтров поисковых систем на данном сайте;
  • присутствие ресурса в открытых каталогах сайтов YACA и DMOZ.

Цену на ссылку устанавливает веб-мастер, учитывая данные параметры, оптимизаторы же покупают ссылки по подходящим им ценам, принимая во внимание то, что совсем дешевые ссылки будут размещать либо на совсем новых, либо на заведомо опасных для поискового продвижения сайтах.

 

Покупные ссылки в поисковиках

Безусловно, нарастить ссылочную массу сайту гораздо проще и быстрее с помощью биржи, нежели естественных внешних ссылок. Правда, покупка ссылок с целью продвижения сайта в поисковых системах относится, по сути, к черным методам SEO и жестко преследуется поисковыми системами. Например, сайт с большим количеством неестественных внешних ссылок Google вполне может отправить в бан. Однако грамотное приобретение ссылок на подходящих страницах сайтах соответствующей тематики не может повредить продвигаемому ресурсу. Поисковая машина не может определить, была ли конкретная ссылка куплена либо оставлена пользователем, если она расположена на подходящем по смыслу сайте.

Именно поэтому на многих биржах существует возможность тематического выбора площадки для покупки ссылки, что минимизирует риск обнаружения поисковиком платной ссылки. Регулярно обновляемый алгоритм ранжирования сайтов поисковыми машинам постоянно соперничает со столь же часто обновляемым функционалом на биржах, поэтому радикальных перемен в ближайшем будущем ждать не стоит.

Среди наиболее крупных бирж ссылок рунета можно назвать Sape.ru (более 470 тысяч пользователей, ТИЦ 1600, PR 5), MainLink.ru (ТИЦ 350, PR 5), LinkFeed.ru (более 200 тысяч пользователей, ТИЦ 230, PR 4) и XAP.ru (почти 190 тысяч пользователей, ТИЦ 180, PR 4).