Ссылка (англ. link) – это часть текста, указывающая/ведущая на документ, содержащий более подробную информацию по теме.
В нашем случае речь идет о гиперссылке. Гиперссылка (англ. hyperlink) – это специальный текст или рисунок (баннер), который содержит веб-адрес другого ресурса в сети. Кликнув по гиперссылке, можно осуществить переход к заданному документу. Гиперссылка может быть внедрена в любой элемент: заголовок, текст, изображение, видео, файл, каталог, приложение и т. д.
Ссылки и их важность
С появлением поисковых машин ссылки стали очень эффективным инструментом поисковой оптимизации для продвижения сайтов. Это произошло сразу после введения поисковых алгоритмов, которые учитывают количество внешних ссылок на продвигаемый сайт.
С помощью поисковой системы можно определить размещены ли на каких-либо сайтах ссылки на продвигаемый сайт. Эти ссылки называются внешними. Сайту может быть присвоен более высокий рейтинг, чем тот, который есть, если внешние ссылки обладают достаточными «ценностью» и «весом». Поисковые машины могут определить, насколько популярен сайт, на котором размещена внешняя ссылка. Если этот ресурс обладает высоким рейтингом, то внешняя ссылка считается более ценной или имеет более значимый вес. Это означает что сайту, на который приводит эта ссылка, присваивается более высокая позиция в поисковой выдаче.
Т. е. успешная SEO оптимизация сайта – это комплексный подход, в котором сочетаются такие понятия как увеличение количества внешних ссылок и выбор наиболее рейтинговых сайтов для их размещения.
Ссылки и доход от них
Ссылки используют как для SEO оптимизации и раскрутки сайта, так и для заработка на их продаже. Веб-мастер, размещая за определенную плату на своем сайте ссылку оптимизатора, получает прибыль от продажи ссылок. В интернете существует и работает множество специальных ресурсов, таких как биржи ссылок, на площадках которых проходит процесс купли-продажи тематических или обычных ссылок.
Стоит ли покупать ссылки?
Покупка ссылок – действенный способ продвижения сайтов, а заключается он в повышении популярности веб-сайта для поисковых систем. Достигнуть этого можно путем увеличения количества и качества ссылок, которые будут размещены на авторитетных веб-ресурсах. Таким образом, продвигаемый сайт по целевому запросу будет в первых рядах в поисковой выдаче.
Почему важны ссылки? Потому что являются источником целевого трафика. Если ссылки размещены на соответствующих тематических сайтах, то они приводят на веб-сайт людей, заинтересованных в продуктах и услугах сайта. Поэтому целевой трафик очень хорошо подходит для конвертации в продажи.
Соответствующие ссылки поднимают рейтинг раскручиваемого ресурса в поисковых системах. Ссылки соединяют сайт с крупнейшими поисковыми системами для включения в свою базу данных. Кроме того, поисковые системы используют ссылки в своих поисковых алгоритмах оптимизации. Увеличение входящих ссылок на сайт это один из самых важных параметров, который вебмастер обязан обеспечивать постоянно для увеличения поискового рейтинга.
Какова цель покупки ссылки?
Основная цель покупки ссылок, а также поисковой оптимизации веб-ресурса – это повышение позиций сайта в поисковой выдаче методом воздействия на ссылочное ранжирование. Google PageRank (PR) – оценочный показатель качества ресурса поисковой системой Google, зависит от многих факторов и используется веб-мастерами для оценки качества сайта. ТИЦ – тематический индекс цитирования – рейтинговый показатель Яндекс, также используется веб-мастерами для оценки качества и популярности сайта. А зависят эти параметры и от количества внешних ссылок тоже.
Риски использования покупных ссылок
Деятельность по покупке и продаже ссылок может привести к наложению определенных санкций на сайт со стороны поисковых систем.
Выбирая определенные методы влияния на результаты поиска, нарушающие правила поисковых систем, необходимо учитывать, что можно подвергнуть веб-ресурс большой опасности, если он целиком и полностью зависит от трафика с поисковых систем.
Применение определенных методов может временно снизить этот риск, но никогда не сведет нулю, так как поисковые системы прилагают все больше усилий для борьбы с покупными ссылками.
На строгость санкций поисковых систем могут повлиять известность и авторитет организации. При использовании каких-либо запрещенных методов крупными компаниями и популярными веб-сайтами существует меньшая вероятность применения к ним жестких санкций, в то время как мелкие организации имеют больше шансов заиметь серьезные проблемы при поисковой выдаче или вовсе могут угодить в бан.
Способы приобретения ссылок
Все поисковые системы активно ведут борьбу с покупными ссылками, так как это противоречит их политике. По их мнению, продажные ссылки создаются не для удобства пользователей, а для обмана тех же поисковых систем и искусственного увеличения популярности. Многие ресурсы, покупающие ссылки, переводятся в бан, а также попадают под фильтрацию алгоритмами поисковых систем, что может существенно ухудшить позиции сайтов, использующих подобную практику.
Как следствие, такая ситуация заставляет многих вебмастеров и оптимизаторов, занимающихся раскруткой и SEO оптимизацией сайтов, перейти к тактике скрытой покупки ссылок. Хотя биржи ссылок по-прежнему функционируют, их использование становится все более рискованным.
Примеры наиболее часто применяемых способов для набора ссылочной массы, не нарушающие правила поисковых систем касательно размещения покупных ссылок.
Способ 1. Покупка веб сайта
Покупая другие сайты, возможно размещать на них необходимые тематические ссылки на продвигаемые веб-ресурсы, либо указывать переадресацию. После получения полных прав на управление новым сайтом, необходимо решить, что с ним делать: оставить без изменений, установив ссылки на нужный сайт или использовать 301-редирект.
Способ 2. Приобретение контента
Необходимо найти контент, который хорошо проходит ранжирование в поисковых системах или на который существует много естественных ссылок с других сайтов, купить его и перенести на свой сайт. Можно также отыскать перспективный контент, который при хорошей маркетинговой деятельности и SEO оптимизации мог бы получить большое количество ссылок и хорошие позиции в поисковых системах.
Способ 3. Отзывы блоггеров о продукте или услуге
Необходимо предложить сделать обзор и написать отзывы о продукте или услуге блоггерам и оставить в материале ссылки на сайт.
Способ 4. Создание и развитие собственных блогов способствует развитию популярности продвигаемого ресурса и получению большого количества естественных ссылок.
Способ 5. Налаживание партнерских отношений или создание гостевых постов
Размещение контента с продвигаемого сайта на тех тематических ресурсах, которые имеют большую аудиторию по сравнению с продвигаемым сайтом. После размещения необходимо постоянно следить за корректностью ссылок на продвигаемый сайт.
Способ 6. Покупка рекламы для вирусного трафика
Суть метода состоит в приобретении рекламы, способной привлечь авторитетных блоггеров, активных форумчан и других пользователей социальных ресурсов на продвигаемый сайт. Этот метод работает при наличии действительно хорошего и стоящего контента.
Способ 7. Спонсирование мероприятий
Способ 8. Благотворительные пожертвования
Способ 9. Покупка ссылок без посредников
Такие ссылки обычно размещаются вручную и более привлекательны для поисковых систем.
Применение всех этих методов на практике содействует успешному продвижению сайта, но каждый развивающийся проект требует своего индивидуального подхода. Также нужно учитывать, что практически любая SEO-стратегия, которая нацелена на получение внешних ссылок, будет в какой-то степени, пусть даже и незначительной, нести в себе определенную степень риска.
Биржи ссылок
Для продвижения сайта, его раскрутки и SEO оптимизации возникает необходимость в привлечении ссылок с других сайтов, поэтому для удобства купли продажи ссылок были созданы биржи ссылок. Функционируют они по принципу товарной биржи. Биржи ссылок используются для продвижения сайтов оптимизаторами с одной стороны, а также заработка в интернете владельцами сайтов – с другой. Количество пользователей таких ресурсов постоянно растет.
Так как для большей эффективности SEO оптимизации сайта требуется очень большое количество внешних ссылок, то и возникла необходимость в системе автоматизации их размещения. Биржи ссылок полностью заменили ручной обмен ссылками. Использование бирж ссылок для продвижения сайта это нарушение правил поисковых систем. Такая SEO оптимизация сайта является черным методом продвижения, и такие сайты чаще всего попадают в блокировку и никогда больше не участвуют в поиске. Однако, веб-мастера часто пользуются этим способом, поскольку поисковые системы плохо распознают покупные ссылки. Поисковые системы имеют низкую способность отличить покупную ссылку от естественной, если ссылка, расположенная на неком тематическом ресурсе ведет на ресурс со схожей тематикой. Этими недочетами поисковых систем активно пользуются биржи ссылок. Когда оптимизатор покупает ссылки, ему в функционале биржи ссылок, а именно в панели управления, предлагается выбор площадки для размещения по тематике. Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, но и биржи ссылок постоянно обновляют свои функционалы. Таким образом, между биржами ссылок и поисковыми системами идет постоянная борьба.
В сети существует большое количество бирж ссылок; самые известные, с которыми работают практически все – это Sape.ru, MainLink.ru, SetLinks.ru, SeoZavr.ru, LinkFeed.ru, RotaPost.ru, XAP.ru.
Биржи ссылок являются важным инструментом для оптимизатора, так как предоставляют возможность выбора площадок под разные задачи.
Цена ссылки
Стоимость ссылки зависит от многих параметров страницы, с которой продают эту ссылку и может колебаться от одного цента до сотен долларов в месяц. Такими параметрами являются:
- PR страницы. (Для успешной работы по продвижению стоит выбирать страницы, у которых PR не менее 3-5 балов.)
- Тематический индекс цитирования сайта (ТИЦ)
- Уровень вложенности. (Страницы с уровнем вложенности “4” не котируются на биржах.)
- Количество исходящих ссылок со страницы.
- Качество целевой страницы и сайта в целом. (Основные компоненты качественного веб-сайта – это оригинальное и релевантное содержание, удобство и простота навигации.)
- Возраст сайта, а не домена. (Покупать ссылки на сайтах, которые функционируют меньше года, не имеет смысла.)
- Тематика ссылки и сайта.
- Наличие или отсутствие каких-либо санкций, наложенных на сайт поисковиками.
- Качество предоставляемого для размещения ссылки места.
- Наличие или отсутствие сайта в каталогах DMoz и YACA (Яндекс Каталог). (Присутствие сайта в этих каталогах, является преимуществом для сайта. С таких ресурсов ссылки более ценны.)
Цену ссылки устанавливает вебмастер, учитывая параметры, перечисленные выше.