Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Донор (сайт-донор) – ресурс, на котором размещаются ссылки на оптимизируемый ресурс с целью повышения его ссылочной массы и последующего продвижения в поисковых системах.

 

Происхождение термина

Это заимствование из медицинской терминологии, где слова "донор" и "реципиент" означают дающую и принимающую стороны соответственно. В плане SEO данное определение интерпретировать несложно: сайт-донор дает вес сайту-реципиенту.

 

Роль в SEO

Сайты-доноры сегодня являются одними из важнейших инструментов SEO, так как внешняя ссылка с качественного сайта оказывает непосредственное влияние на положение продвигаемого ресурса на странице выдачи результатов поиска. Правда, ссылка с сайта-донора может и не передавать вес – в том случае, если она обработана тегами, которые запрещают индексировать страницу.

Искать доноров можно как самостоятельно, так и с помощью SEO-оптимизаторов либо на бирже. У самостоятельного поиска главный плюс – это отсутствие материальных затрат, зато он требует немалого количества времени. Искать доноров можно в тематических каталогах, по социальным медиа, на форумах, использовать поиск по ключевым словам и т. д.

 

Выбор сайта-донора

При выборе донора следует ориентироваться на основные показатели качества сайта, так как для того, чтобы внешняя ссылка сообщила продвигаемому ресурсу необходимый вес, донор должен быть качественным.

Факторы выбора донора:

  • показатель PR, индекс цитируемости и др. количественные индексы;
  • авторитет сайта-донора;
  • наличие и количество внешних ссылок на странице;
  • спам-ссылки на сайте.

Кроме того, сайт-донор должен соответствовать теме оптимизируемого ресурса.