Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

SMM – продвижение ресурса в социальных сетях и блогах, на форумах и т. д.; буквально расшифровывается как social media marketing. Задача SMM – заинтересовать интернет-пользователей и привлечь их на сайт напрямую, минуя поисковики.

 

История SMM

Онлайн-социальный маркетинг завоевал свою популярность относительно недавно, вместе с активным ростом социальных сетей. SMM-оптимизация как ветвь SEO активно начала развиваться около 2006-2007 годов, когда набрал обороты Facebook и появился Twitter. Именно эти соцсети и сегодня остаются наиболее активными в плане продвижения сайтов. В свою очередь русская социальная сеть ВКонтакте более эффективна для продвижения конечных продуктов.

 

Методы SMM

SMM – это, по сути, прямая и непрямая реклама сайта. Следовательно, и методы у него такие же, как и у рекламы: привлечь внимание потенциального потребителя, заинтересовать какими-либо качествами своего продукта (сайта), и подтолкнуть к покупке (в случае продвижения – к активному посещению ресурса).

Таким образом, первой задачей при проведении SMM-оптимизации можно назвать четкое определение целевой аудитории. А залогом удачной SMM-кампании станет успешная деятельность в соцсетях (паблики, профайлы реальных и выдуманных людей, конкурсы, опросы и т. п.), которая будет восприниматься пользователями не как реклама, а как источник качественного развлекательного или полезного контента.

Есть несколько правил, которые помогут сделать маркетинг в соцсетях более эффективным:

  1. Заголовки. Пользователь должен захотеть перейти по ссылке на продвигаемый ресурс (или даже в соответствующее сообщество в соцсети), поэтому заголовок или статус должен быть громким и интригующим. Да, всем вроде бы давно надоели заголовки в стиле "Вся правда о женщинах!" или "198 фактов о мужчинах, о которых вы даже не подозревали". Действительно, громкий – не значит кричащий. Да и, собственно, на такие ссылки все еще переходит наибольшее количество пользователей.
  2. Реклама. Точнее, ее отсутствие. Ссылки на продвигаемый сайт должны выглядеть максимально естественно, рекомендоваться различными людьми и в подходящих ситуациях. Кроме того, все ж е основной контент должен быть интересным и запоминающимся – тогда запомнится и реклама.
  3. Общение. Пользователи, сидящие ВКонтакте, не будут просто так комментировать даже самую интересную новость – чаще всего, нужна провокация и последующая поддержка разговора.
  4. Распространение информации. Поощрение распространения информации посетителями странички – хороший способ популяризации ресурса. Это несложно организовать, предложив, например, участникам паблика перепостить новость и таким образом автоматически поучаствовать в конкурсе. А можно просто делать интересные новости, которые пользователи и сами будут рекомендовать.

 

Пять SMM-кампаний, с которых можно брать пример

Starbucks раздает бонусы за "чекины" на Foursquare

1. Starbucks

Казалось бы, кофейный гигант Starbucks в раскрутке не нуждается, тем не менее, одна из успешнейших SMM-кампаний была организована именно кофейнями Starbucks. Причем, одновременно в трех социальных сетях – в мобильном Foursquare, в Твиттере и, конечно, в Facebook. Пользователям Foursquare кофейни обещали почетное звание "завсегдатая" со всякими привилегиями тому, кто "зачекинится" в Starbucks наибольшее количество раз за определенное время (кстати, Starbucks были первыми, кто придумал привилегии для "мэров" и "завсегдатаев", отмечающихся на Foursquare). В Твиттере Starbucks сообщили, что все посетители кофеен, пришедшие в последний день уплаты налогов с личными кружками, получат бесплатный кофе. А на Facebook активно распространялась информация о днях бесплатной выпечки. Таким образом, они увеличили количество клиентов (пришедшие за бесплатной булкой все равно заказывали кофе, а получившие бесплатный кофе – покупали какую-то еду, не говоря уже о "завсегдатаях"). Кроме того, в результате такой кампании Starbucks еще и получили имидж кофеен с постоянными акциями, чем повысили лояльность клиентов.

 

2. Evian

Забавно танцующие младенцы и прочие дети разных возрастов – нет, наверное, ни одного пользователя социальных сетей, который бы ни разу ни наткнулся бы на подобное видео. А первыми запустили идею детских танцев маркетологи Evian. В 2009 году они разместили в сети YouTube видеоролик с танцующим младенцем (и, конечно, своей рекламой), который очень быстро собрал рекордное количество просмотров – 60 миллионов.

Ролик Evian попал в Книгу рекордов Гинесса и сделал рекламную акцию данной компании самым значимым маркетинговым событием 2009 года. А заодно – дал толчок развитию этого «чудного» жанра.

 

Маркетинговая кампания Ikea на Facebook

3. Ikea

В рамках SMM-кампании, директор одного из шведских магазинов Ikea создал на Facebook свою страницу, где выложил фотографии различных товаров и магазина в общем. Пользователи, живущие относительно недалеко от рекламируемого магазина, получили возможность отмечаться на выложенных в сеть фотографиях. Причем, себя можно было отметить на любом понравившемся товаре. Первые участники своеобразной акции таки получили в подарок предметы мебели и интерьера, отмеченные ими на фото.

Таким образом, Ikea привлекли внимание посетителей к мебельному бренду Showroom (на фотографиях в Facebook фигурировала мебель именно этой марки), и повысили лояльность покупателей к конкретному магазину, его руководству и компании Ikea в целом.

 

4. "История игрушек: Большой побег"

Рекламная кампания третьей "Истории игрушек", организованная Disney и Pixar, стала действительно "социальной". Задолго до выхода мульта на Facebook была создана специальная страничка, где можно было узнать все новости, почитать интересующую поклонников игрушечных историй информацию, посмотреть рекламное видео с участием новых персонажей.

Но главный успех кампании обеспечило специальное приложение на Facebook, которое позволяло не только купить билет на премьеру в режиме онлайн, но и сообщить об этом всем своим "друзьям" – информация о приобретении билетов автоматически появлялась в новостной ленте всех друзей купившего. Рекомендации в ленте, вирусное видео, переполненная страница на Facebook и множество биллбордов, сопутствующих товаров и прочих мелочей обеспечили "Истории игрушек: Большой побег" небывалую популярность.

 

5. Bing

Для продвижения в социальных медиа поисковик Bing выбрал простую и испытанную тактику – покупку голосов. Bing просто предлагал виртуальные деньги, служившие одновременно валютой в онлайн-игре Farmill, за добавление "в друзья" на Facebook. Ничего нового, но всего за один день Bing набрал около 425 тысяч друзей, что превысило первоначальные показатели на 360%.