Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Оптимизация текста – это часть общей поисковой оптимизации сайта (SEO), включающая в себя только работу с текстовым контентом сайта. Общая оптимизация сайта под поисковые системы предусматривает работу одновременно по нескольким направлениям, таким как повышение индекса цитируемости и значения PR, что достигается главным образом за счет количества и качества внешних ссылок на данный ресурс. Кроме собственно ссылок при поисковой выдаче немаловажную роль играет и контент сайта, так как поисковые системы помимо веса сайта учитывают качество, уникальность и актуальность контента.

 

Виды оптимизации текста

Оптимизация контента бывает двух видов: затрагивающая непосредственно содержание и не затрагивающая. Оптимизация, которая не касается содержания текста – это работа со служебными страницами, то есть, использование запросов и ключевых слов исключительно с расчетом на поисковую машину, "между тегами", незаметно для непосредственного пользователя сайта.

Тем не менее, поисковые машины при выдаче учитывают и реальное содержание страницы (и чем дальше, тем большее значение для поисковиков имеет именно фактическое содержание). При выдаче на странице результатов поиска учитывается, сколько раз и в какой словоформе на данном ресурсе встречается запрашиваемое слово. Поэтому главная задача оптимизации текста – это максимально приблизить текстовое наполнение страницы к наиболее частым поисковым запросам.

 

Составляющие оптимизации текста

Есть четыре главных фактора, которые влияют на то, как поисковые машины оценивают контент данного сайта.

  1. Количество текста. Для собственно поисковой оптимизации необходим большой объем текста – чем больше, тем лучше. Во-первых, поисковые машины несколько коротких абзацев текста вовсе не расценивают как "уникальный качественный контент". Во-вторых, в большом тексте с наибольшей вероятностью могут встретиться "случайные" поисковые запросы – то есть те, которые не были учтены при написании контента, но были замечены поисковиками, что может привести к более-менее заметному увеличению количества посетителей. Единственный минус принципа "чем больше, тем лучше" – это нелюбовь среднестатистических интернет-пользователей к большим текстам. Поэтому при поисковой оптимизации есть смысл держаться золотой середины, установив соответствующие рамки (например, приняв за стандарт статью объемом от 2500 до 4000 знаков – такой объем будет достаточным для поисковиков и удобочитаемым для посетителей).
  2. Ключевые слова. Главная составляющая оптимизации текста для сайта, так как ключевые слова - это слова запросы, которые вводят в поисковых системах пользователи. Таким образом, если на ресурсе нет того, что ищут пользователи, ресурс и не будет замечен. Есть два взгляда на вхождение ключевых слов. Первый заключается в том, что использовать запросы нужно только так, как они задаются в поисковиках (например, "купить квартиру дешево", но никак не "дешево купить квартиру"). Такая позиция объясняется тем, что по количеству запросов в месяц различные формулировки могут отличаться на десятки тысяч, поэтому необходимо выбирать наиболее частые слова-запросы. Второй взгляд на текстовую оптимизацию согласуется с известным принципом "СДЛ" (сайты для людей) – то есть, ключевые слова должны быть в первую очередь грамотными и легко читаться в предложении. А поисковые машины прекрасно распознают падежи, глаголы и прочие словообразования. Обе позиции, безусловно, имеют смысл. Тем более, что поисковики учитывают не только соответствие ключевых слов текста запросам, но и их количество на странице, то есть плотность.
  3. Плотность ключевых слов в тексте – это процентное соотношение общего объема текста к количеству слов запросов. Например, плотность в 6% говорит о том, что на 100 слов текста ключевое слово встречается 6 раз. При оптимизации текста стоит обязательно учитывать, что чрезмерная плотность ключевых слов на поисковую выдачу влияет отрицательно, не говоря уже о читабельности такого текста. Большое количество ключевых слов – это прямая дорога в бан поисковых систем, так как ресурс, где "ключевики" встречаются по два раза в каждом предложении, просто будет отсеян первым же спам-фильтром. На сегодняшний день приемлемой плотностью ключевых слов считается плотность от 5% до 8%.
  4. Форматирование текста – выделение смысловых ключей жирным либо курсивом, что хорошо считывается как поисковыми машинами, так и пользователями. Для этого можно использовать несколько вариантов – визуальное выделение (теги </b> и </i> – для выделения жирным шрифтом и курсивом) либо смысловое выделение (соответственно теги </strong> или </em>). Смысловое выделение предпочтительнее по двум причинам: во-первых, такие тексты лучше выделяются поисковиками, а во-вторых, при голосовом воспроизведении интонационно выделяются. Тем не менее, с выделениями, как и с ключевыми словами, главное – не переусердствовать, так как они тоже могут быть восприняты как спам.
Пример поисковой выдачи в Google

 

Виды вхождения ключевых слов

Ключевые слова и фразы могут использоваться в тексте по-разному: абсолютно повторяя запрос или с изменением формы. Идеальным считается вариант, когда поисковый запрос хотя бы один раз встречается в тексте в прямом вхождении и несколько раз – в измененной форме.

Пример поисковой выдачи в Яндексе

Виды вхождений:

  1. Точные и морфологические. Точные полностью копируют запрос, морфологические представляют его словоформы.
  2. Для запросов из нескольких слов: прямые и обратные. Прямые повторяют порядок слов в запросе, обратные – меняют.
  3. Разбавленные и чистые. Чистое вхождение предусматривает использование ключевых слов подряд, разбавленное – разбивание их другими словами.
  4. Грамматически верные и вхождения с опечатками. Использование в качестве ключевых – слов с распространенными опечатками – это попытка максимально оптимизировать текст под запросы. Тем не менее, поисковые системы в большинстве случаев исправляют ошибки и опечатки при вбивании пользователем запроса, поэтому большого смысла в сознательной безграмотности нет.

Таким образом, в идеале оптимизация текста предусматривает максимальное соответствие контента поисковым запросам без ущерба его качеству. Причем, следует учитывать, что алгоритмы поисковых машин постоянно совершенствуются, и чем дальше, тем более при поисковой выдаче учитывается именно качественный и тематически подходящий контент.