Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Аудит сайта – термин, который пришел в SEO из финансового сектора, означает тщательный анализ ресурса с целью выявления тех факторов, которые мешают его продвижению и популяризации. Аудит сайта включает в себя как внутренний анализ ресурса, так и оценку внешних факторов (таких, например, как наличие и качество конкуренции).

Понятие "аудит сайта" вошло в обиход SEO-оптимизаторов примерно с 2009 года – именно тогда на профессиональных конференциях активно начала продвигаться идея о том, что прежде чем сайт продвигать, необходимо исследовать. В 2010 году подобная услуга появилась у всех компаний, занимающихся продвижением сайтов.

 

Виды аудита

Существует три основных вида аудита сайта: предварительный аудит, независимый аудит и комплексный аудит. Кроме того, аудит может быть технический (направленный на выявление технических трудностей), маркетинговый (для последующего улучшения положения сайта или продукта на рынке), юзабилити-аудит (для оптимизации ресурса под пользователя) и др.

Предварительный аудит – это исследование, которое проводится перед началом всех работ по продвижению сайта. Аудит перед началом работ позволяет более или менее точно определить целевую аудиторию, основные направления деятельности и площадки для продвижения.

Независимый аудит сайта проводится уже тогда, когда ресурс активно работает. Независимый аудит – это объективная оценка ресурса или интернет-бизнеса, которая отражает реальное состояние сайта (его популярность, приносимый доход, удобство для пользователей и т. п.) и позволяет предпринять необходимые действия для улучшения, например, посещаемости сайта.

Комплексный аудит сайта проводится одновременно по нескольким направлениям, как техническим, так и маркетинговым.

 

Комплексный аудит сайта

Комплексный аудит сайта – это полноценный анализ различных характеристик сайта, позволяющий определить слабые и сильные стороны ресурса.

Комплексный аудит включает в себя:

  • Технический анализ сайта. Анализируется грамотность кода, проверяется соответствие стандартам, скорость загрузки отдельных страниц и т. д. Также технический анализ сайта включает себя исследование его безопасности, возможностей для управления и даже внешнего вида страниц сайта в различных браузерах.
  • Маркетинговый аудит – это исследование эффективности ресурса как коммерческого инструмента. Под данное понятие попадает баннерная и контекстная реклама, конкуренция в отрасли, тематическое соответствие контента ресурса и рекламы на нем. В идеале необходимо проводить маркетинговый аудит и для продвигаемого сайта, и для сайтов-конкурентов.
  • SEO-аудит направлен на анализ положения ресурса в поисковой выдаче, количества поискового трафика и т. д. С помощью SEO-аудита можно выявить, что мешает ресурсу оказаться на хороших местах в серпе, соответствует ли контент поисковым запросам, насколько оптимизированы под поисковики мета-теги и ключевые слова, достаточна ли ссылочная масса сайта и т. д. После проведения грамотного SEO-аудита проще определить дальнейшую стратегию продвижения ресурса.
  • Аудит юзабилити направлен на оценку удобства и полезности ресурса для пользователей. Интуитивно понятный интерфейс, приятный дизайн, соответствующий тематике сайта, удобная структура и меню способны значительно повысить посещаемость ресурса.

Аудит сайта полезно проводить любому ресурсу время от времени для решения текущих проблем, повышения посещаемости и улучшения коммерческих показателей.