СРС – один из методов продвижения, а также монетизации сайта. В буквальном переводе это означает "цена за клик" (сost per click), то есть деньги, которые рекламодатель платит за каждый переход пользователя по ссылке или баннеру. Таким образом, рекламодатель получает на продвигаемый ресурс новых пользователей, а размещающий такую ссылку или баннер на своей площадке веб-мастер – прямой доход. Очевидно, что чем более авторитетным является ресурс, тем большую цену за клик по ссылке на его страницах он может назначить. Так что, если стоит задача монетизации сайта с помощью СРС, то без предварительного SEO-продвижения не обойтись.
Кроме того, цена клика зависит от целей, которые преследует рекламодатель. В случае, если в качестве задачи стоит продажа конечного продукта, чаще всего достаточно, чтобы пользователь просто перешел по ссылке, такие клики обойдутся дешевле всего. Если же СРС используется в качестве инструмента оптимизации сайта, то рекламодателю будет мало простого захода на ресурс, необходимо, чтобы пользователь проявил там активность (как минимум, зарегистрировался).
Продвижение с помощью СРС предусматривает улучшение позиций сайта в поисковой выдаче за счет большого количества посетителей, проявляющих регулярную активность. Что касается ссылочной массы, то в случае использования баннера она не изменится, поисковики не ранжируют внешние ссылки с баннерной рекламы. Для того, чтобы переходы по методу СРС были засчитаны за внешние ссылки, они должны быть максимально естественными, например, располагаться в тексте. Такие ссылки можно приобрести на бирже, там иногда тоже применяется метод оплаты "за каждый клик".
Тем не менее, главная задача методики СРС – это привлечение аудитории, желательно целевой. Поэтому в качестве площадки для размещения ссылки или баннера наиболее целесообразно выбирать ресурс схожей тематики с продвигаемым сайтом.