Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Дорвей (от английского doorway – вход, входная дверь, портал) – специальный сайт или отдельная страница, предназначение которой – переадресация пользователей на продвигаемый ресурс. Сам по себе дорвей для пользователя ценности не представляет и наполнен нечитабельным контентом с переизбытком ключевых слов. За счет большого количества ключевых слов дорвеи и попадают в поисковую выдачу.

 

Первоначальная функция дорвеев

Изначально дорвеи были практически единственным способом поисковой оптимизации, так как на заре развития поисковых систем единственными факторами, влияющими на релевантность страниц, было наличие ключевых слов и читабельный контент. Так как соединить на одной странице нормальный текст с максимальным количеством ключевых слов практически невозможно, возникли дорвеи, которые не содержали ничего, кроме слов-запросов, и переадресовывали пользователя уже на содержательную страницу.

После того, как к факторам ранжирования сайта добавилась еще и ссылочная масса, функции дорвеев расширились. Помимо использования ключевых слов, дорвей, перенаправляя посетителей, также передает свой ссылочный вес оптимизируемому ресурсу.

 

Виды дорвеев

Схема работы дорвеев

Условно все дорвеи можно разделить на белые, черные и серые. Главным образом они отличаются друг от друга использованием или неиспользованием автоматического редиректа. Кроме того, белые дорвеи фактически не нарушают никакие правила поисковых систем и отличаются наличием более-менее осмысленного контента.

Черный дорвей – это страница с автоматическим редиректом на основной сайт, который и продвигается. Как правило, на такой странице не содержится никакого осмысленного контента, так как пользователь все равно не сможет его увидеть. Главная задача черного дорвея – повышение позиции в выдаче за счет максимальной оптимизации без учета других факторов. То есть, привлечение поискового трафика на основной сайт через напичканный словами-запросами дорвей. Такое автоматическое перенаправление пользователей явно нарушает правила поисковых систем.

Для создания черных дорвеев чаще всего используются определенные мета-теги или java-скрипты. Как правило, такие дорвеи создаются в автоматическом режиме специальными генераторами (доргенами). Отличительная особенность черного дорвея – регистрация исключительно на бесплатных хостингах.

Серый дорвей отличается от черного главным образом своей задачей: он служит не столько для привлечения посетителей, сколько для передачи основному ресурсу определенной ссылочной массы. Серый дорвей – это страница с читабельным контентом, на которой размещаются ссылки на продвигаемый ресурс. Серые дорвеи сами начинают работать только после небольшой раскрутки и достижения определенных показателей индекса цитируемости и PR. После того, как дорвей немного набирает вес, он начинает передавать продвигаемому ресурсу ссылочную массу.

Белый дорвей напрямую не противоречит правилам поисковых систем. Мало того, они даже могут оказаться вполне полезными для пользователей, так как они создаются практически как полноценные сайты – с осмысленным, более или менее интересным содержанием, графическим оформлением и минимальными функциями. Просто, среди прочего, на белом дорвее размещаются ссылки на основной сайт, и посетитель, попавший на белый дорвей, может на него перейти. А может и не перейти – переход, в отличие от черных дорвеев, не осуществляется в автоматическом режиме.

Естественно, четких правил, по которым можно было бы отличить черный дорвей от серого и особенно серый от белого, не существует, так что такое деление весьма условно.

 

Доргены

Доргены – это генераторы дорвеев, которые позволяют создавать дорвеи в автоматическом режиме. Чаще всего для этой цели доргены используют марковские цепи, которые позволяют без участия человека создавать множество страниц на основании заданных ключевых слов и тематических текстов. Такие страницы будут наполнены бессмысленным, зато оптимизированным и уникальным контентом. Как правило, такие тексты хоть и не читабельны в общем, но распознаются поисковиками как естественные, так как слова в них употребляются в естественном порядке, хоть и без учета смысла. Разработчики поисковых роботов уже активно работают над алгоритмами распознавания подобных текстов.

Кроме того, доргены используют и прочие методы автоматического создания страниц-дорвеев:

  • Синонимизаторы. Синонимизаторы позволяют из одного уникального текста получить другой, также уникальный путем замены каждого слова на слово-синоним. Такие тексты тоже не особо удобочитаемы, так как программа абсолютно не принимает во внимание общее содержание и смысл получившегося текста. Кроме того, устоявшиеся выражения также переводятся в синонимические, что полностью меняет их смысл. Впрочем, последние синонимизаторы могут справляться с более-менее грамотным построением фраз, однако текст, пропущенный через синонимизатор, невозможно не отличить от естественного человеку, а поисковый робот вполне может и не отличить, чем доргены и пользуются.
  • Машинный перевод. Обычный перевод, скажем, англоязычных уникальных страниц с помощью обычного интернет-переводчика. Излишне говорить о литературной ценности такого перевода, однако, если проследить за содержанием ключевых слов, возможно создание вполне работоспособного (для дорвея, конечно) контента.
  • Сниппеты. Генераторы дорвеев просто склеивают между собой многочисленные сниппеты из страницы выдачи результатов поиска по определенным словам-запросам. Получившийся бессмысленный текст буквально изобилует ключевыми словами, что, собственно, и требуется.

Также существуют доргены, которые создают страницы в режиме онлайн – непосредственно во время запроса. Другие генераторы создают статический набор HTML-страниц-дорвеев. Все созданные страницы могут связываться ссылками как друг с другом, так и с другими ресурсами с дорвеями. Также зачастую дорвейщики спамят ссылками на свои страницы-дорвеи с целью повышения позиций основного сайта в серпе.

 

Дорвеи и SEO

Несмотря на то, что дорвеи напрямую нарушают правила и лицензии поисковых систем, они активно используются в качестве одного из методов оптимизации сайтов. Тем более, что качественные дорвеи обычно не особо влияют на отношение поисковых машине к тому или иному ресурсу. Правда, создание качественного дорвея требует больших как материальных, так и трудовых затрат. Зато и окупается благодаря своей эффективности.

Кроме того, в системах контекстной рекламы дорвеи используются веб-мастерами для получения большей прибыли: чем больше дорвеев будет сгенерировано, тем большую прибыль получит веб-мастер. Это касается лишь рекламы в системах CPC, где основным показателем является количество кликов.

 

Санкции поисковых систем

Если дорвей, несмотря на все предосторожности, все-таки был выявлен поисковой машиной, на него могут быть наложены соответствующие санкции – пессимизация или бан. Например, механизмы, перенаправляющие пользователей на другие сайты, Яндекс приравнивает к спам-механизмам и наказывает исключением соответствующего ресурса из индекса.

Тем не менее, простое наличие редиректа не является стопроцентной причиной попадания в бан. Так, например, главный сайт компании Microsoft оснащен редиректом, перенаправляющим пользователей на дополнительные ресурсы.

Белые же дорвеи поисковые системы не могут выявить вовсе – к ним вообще не может быть никаких претензий, так как они, по сути, являются полноценными сайтами.

 

Арсенал поисковиков

Над методами обнаружения дорвеев разработчики поисковых систем работать не прекратят, пока не появится нечто более или менее эффективное. Например, алгоритмы для распознавания специальных мета-тегов, используемых для перенаправления пользователей, существуют уже достаточно давно.

Из более-менее новых алгоритмов можно назвать Phrase Rank поисковой системы Google. Он позволяет учитывать частотность слов в тексте и, в случае если будут обнаружены отклонения, релевантность сайтов может быть снижена. Кроме того, поисковики способны распознавать автоматически созданный контент и отправлять сайты с таким содержимым в так называемый индекс дополнительных результатов. Сайты из дополнительного индекса участвуют в поисковой выдаче только в том случае, если в основном индексе не было найдено соответствия запросу.

И, конечно, не стоит забывать про асессора – ручная модерация является основным методом выявления страниц-дорвеев.