Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Блэклист сайтов-доноров (black-лист, "черный список") – это список сайтов-доноров, которые продают "некачественные" внешние ссылки, то есть такие ссылки, размещение которых снижает позиции ресурса при поисковой выдаче. Знание блэклиста необходимо прежде всего при покупке ссылок на бирже.

Чаще всего крупные биржи ссылок предлагают клиентам уже настроенные фильтры, которые автоматически отсеивают подозрительные площадки для размещения ссылок. Собственно, блэклист и служит главным образом для настройки этих фильтров.

 

Параметры попадания в блэклист

Сайт может попасть в блэклист, если подпадет под один из этих параметров:

  1. Новизна. Совсем новые сайты, которые еще не обладают авторитетом и ссылочной массой. Поисковики такие сайты воспринимают негативно, поэтому и в качестве площадки для ссылок к нему стоит относиться с подозрением. За новыми сайтам имеет смысл следить, и если его позиции в поисковой выдаче со временем стабильно растут, то такой сайт заслуживает доверия, если же "скачут" – то, скорее всего, он будет отправлен в блэклист.
  2. Частые нарушения. Если ресурс регулярно штрафовался или попадал в бан к поисковым системам, он тоже может оказаться в "черном списке".
  3. Неинтересный ресурс. Считается, что если сайт, зарегистрированный далеко не вчера, за всю историю своего существования ни разу не поднялся выше 15 места в поисковой выдаче, то он не интересен пользователям и обладает маленьким ссылочным весом. Есть смысл его тоже вносить в блэклист. Впрочем, он может быть и интересным, но часто оказывающимся в бане поисковиков за нарушения.
  4. Домены второго и третьего уровня. Вложенные сайты второго и особенно третьего уровня, как правило, не обладают достаточной авторитетностью для наращивания ссылочной массы оптимизируемого сайта, поэтому тоже могут быть отправлены в блэклист.
  5. Индексация страниц. При определении ресурса в блэклист проводится и его постраничная оценка – чем больше страниц данного сайта проиндексировано, тем лучше. Например, если из двухсот страниц ресурса проиндексировано только несколько десятков, такой ресурс с большой вероятностью попадет в блэклист как незамеченный поисковиками или, наоборот, замеченный, но в нарушениях.
  6. Количество внешних ссылок. Если на одной странице сайта размещено чрезмерное количество внешних ссылок, то такой ресурс будет воспринят поисковиками как созданный специально для продажи ссылок, то есть, нарушающий правила. И будет отправлен в блэклист. Допустимое количество внешних ссылок на странице – около 10 штук.

Естественно, перед занесением того или иного ресурса в блэклист все эти параметры отслеживаются в динамике.