Уникальность, согласно словарному определению,– это показатель исключительности, единственности в своем роде. Тем не менее, с точки зрения SEO-оптимизации это определение не совсем верно, так как под уникальным контентом чаще всего подразумевают уникальность не фактическую, а техническую. Техническая уникальность – это относительный показатель того, на сколько процентов конкретный текст дублирует уже имеющиеся в сети тексты. Именно этот показатель и учитывают поисковые системы при ранжировании сайтов.
Фактическая и техническая уникальность
Под фактически уникальным контентом подразумевается текст, написанный с "нуля" с использованием эксклюзивных фактов, выражающий какую-то новую идею. То есть, авторский материал или копирайтинг.
Технически уникальный контент – это текст, расцененный как уникальный поисковыми системами, то есть, текст, не повторяющий прямо другие тексты, размещенные в интернете.
Причем, фактическая и техническая уникальность зачастую не совпадают. Например, качественный рерайт любой статьи сделает ее стопроцентно уникальной для поисковиков, но фактическая уникальность будет равна нулю. И в то же время авторская статья, в которой используются штампы, расхожие выражения, фразеологические обороты или большое количество терминологии, будет обладать низкой уникальностью. Хорошим примером таких статей могут быть обзоры техники – сколь бы эксклюзивным ни был обзор, частое употребление специальных терминов, названия моделей и технических характеристик может снизить его уникальность вплоть до 30-40%.
Алгоритмы оценки уникальности
На сегодняшний день существует немало алгоритмов, с помощью которых можно оценить техническую уникальность текста. Алгоритмы специальных программ проверки уникальности и алгоритмы, которые используются в поисковых системах, также отличаются друг от друга.
Тем не менее, все алгоритмы проверки уникальности работают с учетом законов Ципфа. (Джордж Ципф – американский лингвист, который в 1949 году первым обнаружил закономерности в употреблении слов в тексте. Исходя из обнаруженных закономерностей, Ципф вывел два закона, которые используются и по сей день. Согласно первому закону, вероятность наличия любого слова в тексте, умноженная на частоту использования данного слова, является константой. Согласно второму закону, зависимость частоты употребления слов от количества слов с данной частотой одинакова для любых текстов. Причем, чем больше текст, тем точнее работают законы.)
Основываясь на законах Ципфа, все программы уникальности и поисковые системы проверяют текст примерно одинаково, с различной долей погрешности, сравнивая короткие части текста с уже имеющимися в сети. Некоторые поисковые системы даже принимают во внимание наличие в тексте общеупотребляемых цитат, и не классифицируют тексты с цитатами как неуникальные, хотя технически они могут обладать низким процентом уникальности.
Очевидно, что для эффективной оптимизации сайта уникальный контент просто необходим. Для этого можно заказывать написание статей у копирайтеров и рерайтеров, а также покупать готовые статьи на бирже.