Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Контекстная реклама – это интернет-реклама, размещаемая на страницах, тематическое содержание которых соответствует тематике рекламы. В качестве контекстной рекламы может выступать как текстовое объявление, так и баннер или видеоматериал. Контекстная реклама размещается на страницах выдачи результатов в поисковых системах, в социальных сетях, на тематических сайтах.

Практически все существующие сегодня поисковые системы размещают контекстную рекламу на коммерческой основе – Google AdWords или Яндекс.Директ. На сегодняшний день контекстную рекламу можно назвать наиболее эффективной, так как ее видят именно те пользователи, которые заинтересованы в рекламируемых товарах и услугах.

 

История развития

Идея о том, что интернет-реклама должна быть тематически привязана к результатам поиска, возникала неоднократно, но реализована она была только в 1997 году. Патент на контекстную рекламу получил Билл Гросс, основавший компанию Idealab (на тот момент еще молодую и мало кому известную). Билл Гросс начал продавать ссылки, которые показывались на странице выдачи результатов поиска, одновременно с ответами на запрос пользователей. Тогда же Idealab лицензировала поиск по базам Inktomi, которыми и сегодня пользуются такие крупные поисковые системы как Yahoo, MSN и другие.

В следующем году была запущена поисковая система Goto.com – ее основной особенностью стало то, что в ответ на поисковый запрос она в первую очередь выдавала релевантные ссылки рекламного характера, за которыми уже следовали обычные поисковые результаты. Позже Goto.com была переименована в Overture.com. Под таким именем в 2003 году Yahoo и приобрела данный проект, заплатив за него 1,63 миллиарда долларов.

Сегодня услуги по размещению контекстной рекламы предлагает огромное количество сайтов, причем, набор услуг по сравнению с простой выдачей ссылок намного расширился.

 

Виды контекстной рекламы

Контекстная реклама в Яндексе

На данный момент существует всего четыре вида контекстной рекламы – поисковая, медийная, тематическая и таргетинговая.

Поисковая реклама – один из наиболее популярных и наиболее эффективных видов контекстной рекламы, так как именно поисковые системы являются самыми посещаемыми сайтами. Выбор рекламных объявлений для показа на странице выдачи результатов производится соответственно поисковому запросу. Чаще всего поисковая реклама представляет собой текстовое объявление с заголовком, соответствующим запросу пользователя.

Медийная реклама будет эффективна в том случае, если необходимо охватить новые сегменты аудитории, сообщить пользователям о новом продукте, новом бренде и т. д. Чаще всего медийная реклама представляет собой рекламный баннер, размещаемый на различных тематических сайтах, в социальных сетях, на новостных порталах. Для наибольшей эффективности медийной рекламы лучше всего создавать несколько типов баннеров для размещения на ресурсах схожей тематики, но различного содержания. Это единственный вид контекстной рекламы, который позволяет не только привлекать потенциальных клиентов, но и поддерживать имидж компании либо бренда, а также создавать ассоциативные связи с данной торговой маркой.

Если же стоит задача привлечь Интернет-пользователей, которые интересуются конкретными товарами или направлениями (например, спортивное питание), то есть смысл использовать тематическую рекламу. Такая реклама размещается на ресурсах, посвященных конкретной теме, что делает ее доступной главным образом только для заведомо заинтересованных пользователей.

Что касается таргетинговой контекстной рекламы, то ее можно назвать наиболее узконаправленной. Таргетинг – это механизм, используемый в рекламе и маркетинге для максимально точного выделения целевой аудитории. В случае контекстной рекламы производится анализ истории поисковых запросов по теме рекламируемого товара или услуги, и на его основании выделяется целевая аудитория, которой и будет продемонстрирована таргетинговая реклама.

Контекстная реклама на сайте

 

Размещение контекстной рекламы

На странице выдачи результатов контекстная реклама может быть размещена по-разному. Например, практически все поисковики используют два типа размещения контекстной рекламы: над результатами поиска и справа от результатов. Кроме того, возможно также и расположение рекламного объявления под результатами поиска (такой блок контекстной рекламы есть у Рамблера).

Распределение мест для размещения блоков контекстной рекламы в Яндексе, Бегуне или Google несколько отличаются, но общий принцип у всех примерно одинаковый.

В рамках одного рекламного блока существует несколько позиций – спецразмещение, первое спецразмещение, размещение на первом месте, гарантированные показы и динамические показы. Место для контекстной рекламы на первом месте и в спецразмещении ограничено, при этом поисковые системы зачастую ориентируются не только на ставку за клик, но и на качество сайта-рекламодателя.

Гарантированные показы обеспечивают рекламному объявлению выдачу при каждом вводе соответствующего ключевого слова, а в динамических показах объявления чередуются, поэтому одно конкретное объявление будет выдаваться не при каждом подходящем запросе, а только тогда, когда до него дойдет очередь.

 

Коммерческая составляющая

Естественно, контекстная реклама – это услуга платная. Существует несколько систем расчета оплаты за контекстную рекламу – исходя из количества показов либо из числа переходов по ссылке, по принципу аукциона ключевых слов и др.

У каждой схемы есть свои преимущества и недостатки. К примеру, система оплаты за каждый клик, с одной стороны, достаточно выгодна, ведь деньги провайдер получает только за реальные переходы на сайт рекламодателя. Но, с другой стороны, вместе с популярностью рекламируемого сайта растет и сумма оплаты за рекламу – чем больше пользователей переходит по ссылке, тем выше общая затраченная сумма.

При этом принцип аукциона предусматривает первоначальные крупные затраты за выкуп подходящих ключевых слов, и в случае, если выбранные ключевики достаточно популярны, стоимость из выкупа будет значительной.

Также, плата за контекстную рекламу зависит и от места ее размещение – спецразмещение (рекламное объявление располагается непосредственно под строкой поиска), как правило, дороже, чем гарантированные показы справа в строке объявлений. Это обусловлено тем, что вероятность перехода пользователя при спецразмещении в среднем на 17% выше, чем при гарантированных показах.

Итак, основное отличие контекстной рекламы от других видов – это ориентированность на конкретного пользователя, показ рекламного сообщения именно тому посетителю ресурса, кому оно может быть интересно. Исходя из этого, перед размещением контекстной рекламы стоит провести тщательный анализ поисковых запросов интересующей тематической группы и анализ наиболее посещаемых целевой аудиторией сайтов.