Биржа статей – интернет-портал, специализирующийся на купле-продаже готового текстового контента либо размещении заказов на написание текстов. На бирже статей присутствуют как заказчики, так и исполнители. Заказчики либо выбирают подходящие статьи из уже готовых, либо заказывают написание интересующих их текстов у исполнителей. Исполнители выставляют свои тексты на продажу и пишут статьи на заказ. Кроме того, на бирже статей обычно существует база площадок для размещения статей.
Главная ценность биржи статей в плане продвижения сайтов – это возможность найти или заказать статью практически на любую тему, разместить в ней ссылку на продвигаемый ресурс и опубликовать текст на подходящей площадке. Таким образом, ресурсу будет обеспечена качественная внешняя ссылка, которая будет учтена при ранжировании сайта поисковыми системами.
Контент
Биржа статей предлагает заказчикам как готовый контент, так и возможность заказать статью конкретной тематики для определенного сайта. Кроме того, многие биржи предлагают своим клиентам заказать написание текстов и на других копирайтерских ресурсах.
Главный плюс заказа контента на бирже – его низкая стоимость, большой выбор тем и возможность как быстро купить нужный текст, так и заказать его написание. Главный минус – это, зачастую, не самое высокое качество статей (что соответствует невысокой цене). Впрочем, если заказчик готов платить, то шансы на получение качественного контента повышаются. Кроме того, у каждого автора есть рейтинг, формируемый заказчиками, который тоже служит неплохим показателем профессионализма.
Размещение статей
На эффективность статейного продвижения, помимо качества текста, влияет и площадка, на которой он размещен. Биржи статей также предлагают клиентам и базу площадок для размещения – чем шире база и чем более качественные площадки предлагает биржа, тем выше вероятность успешного продвижения сайта.
Площадки для размещения обычно рассортированы тематически, так что есть возможность выбрать наиболее сходную по тематике с продвигаемым ресурсом. Кроме того, вес внешней ссылки увеличивается, если и сама площадка обладает достаточной ссылочной массой.
Продвижение с помощью статей
Покупка статей со ссылкой на продвигаемый ресурс может быть методом продвижения более эффективным, нежели простая покупка ссылок. Это связано с тем, что ссылку в окружении релевантного текста на тематическом сайте поисковая система, скорее всего, оценит как естественную, что не всегда гарантировано при простой покупке ссылок. По сути, на сегодняшний день статья – это единственная возможность разместить внешнюю ссылку в текстовом контенте соответствующей тематики.
Единственный минус статейного продвижения – это затрачиваемые ресурсы, как материальные, так и временные. Но в том случае, если стоит задача долговременного существования сайта с максимальным ссылочным весом, именно статейное продвижение выходит на первое место.
Наиболее известные на сегодняшний день биржи статей в русскоязычном Интернете – это Сеозавр, Лиекс, Миралинкс, Etxt.