Продвижение сайта – это привлечение на ресурс (часто новый) большого количества пользователей как с помощью поисковой оптимизации, так и с помощью работы в социальных сетях, наполнение сайта уникальным и интересным потенциальным посетителям контентом и т. д. Продвижение (или "раскрутка") сайта подразумевает одновременное использование максимального числа способов привлечения пользовательского трафика. То есть, продвижение ресурса – это совокупность методов SEO, SMM, SMO и др.
Составляющие продвижения
Продвижения сайта включает в себя следующие этапы:
- Определение целевой аудитории – то есть, общих характеристик пользователей, которых необходимо привлечь.
- Проведение предварительного аудита сайта.
- Наполнение сайта качественным контентом соответствующей тематики.
- Работы по SEO-продвижению, то есть, оптимизация сайта под поисковые системы.
- Продвижение ресурса в социальных сетях, интеграция с соцсетями.
- Проведение независимого аудита сайта с целью выяснить успешность продвижения.
Раскрутку ресурса можно провести как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Самостоятельное продвижение обойдется намного дешевле, тем более, что существует множество автоматизированных программ для оптимизации ресурса под поисковики, поиска ключевых слов и т. д. Кроме того, работают биржи ссылок, на которых практически каждый может приобрести внешние ссылки необходимой тематики, и биржи статей для покупки уникального контента. Причем, покупка ссылок тоже может быть максимально автоматизирована.
Профессиональное продвижение обойдется несколько дороже, однако будет проведено более индивидуально, с минимальным использованием автоматических программ и приложений. Это может быть более эффективно в плане привлечения не просто большого количества пользователей, а качественных пользователей, которые будут полезны продвигаемому ресурсу в дальнейшем (например, будут совершать покупки в интернет-магазине либо самостоятельно делать перепосты интересных статей в соцсетях).