Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Копирайтинг – от англ. copywriting, что буквально означает "написание текста". Данным словом описывается как процесс написания, так и профессиональная деятельность по созданию текстового контента.

Чаще всего под копирайтингом подразумевают написание текстов и статей рекламного или презентационного характера. Так как термин "копирайтинг" достаточно новый, то под ним зачастую имеют в виду и написание текстов под заказ – любой тематики и не обязательно рекламного характера, а также создание уникального контента для оптимизации сайта под поисковые системы либо под социальные сети.

 

Развитие копирайтинга

Несмотря на новизну термина, сама профессия зародилась вместе с первой рекламой задолго до появления Интернета. Собственно, первые копирайтеры занимались исключительно созданием рекламных слоганов. Отцом-основателем копирайтинга считают Клода Хопкинса, жившего в середине XIX века. Такое звание он заслужил благодаря тому, что прежде чем придумывать рекламные тексты он изучал соответствующий рынок и поведение целевой аудитории.

Впервые на полный рабочий день копирайтера наняло американское агентство The NW Ayer and Son – это был 1892 год. Конкуренты заметили, что профессиональные тексты повышают уровни продаж, и с тех пор услуги копирайтеров стали пользоваться неплохим спросом.

Скачок популярности копирайтинга вплотную связан с возникновением Интернета вообще и SEO в частности. Каждый сайт требовал (да и сейчас требует) контента, желательно интересного, грамотного и оптимизированного под поисковые системы, благодаря чему и появился SEO-копирайтинг, который подразумевал уже не только орфографическую и стилистическую грамотность и умение "складывать" слова в тексты и слоганы, но и умение ориентироваться на целевую аудиторию, маркетинговый подход, гибкость стиля.

 

Виды копирайтинга

Копирайтинг можно условно разделить на несколько видов в зависимости от поставленных целей:

  1. Копирайтинг прямого отклика. Такой копирайтинг используется преимущественно в рекламе и направлен на максимально быстрый отклик потребителя. Это, в основном, слоганы, короткие рекламные тексты, привлекательные надписи на кнопках сайта и т. д.
  2. Имиджевый копирайтинг – это написание как самостоятельных текстов, так и рекламных слоганов, основной целью которых является создание либо поддержание определенного имиджа компании, бренда, интернет-ресурса или конкретного продукта.
  3. Заказной копирайтинг – написание текстов для интернет-ресурсов или для оффлайновых носителей информации без рекламной составляющей – например, для тематических сайтов, блогов, новостных ресурсов. Иногда под копирайтингом на заказ подразумевают покупку текстов на биржах статей.
  4. SEO-копирайтинг подразумевает написание текстов, оптимизированных под поисковые системы – с использованием ключевых слов, соответствующих семантическому ядру ресурса, с учетом их расположения и плотности и т. д. Кроме того, SEO-оптимизированные тексты, несмотря на большое число слов-запросов, должны оставаться читабельными и интересными для пользователей сайта.

Необходимо отличать копирайтинг – написание авторских текстов на основании тех или иных сведений, и рерайтинг – переработку готового текста до определенной степени уникальности.