Контент – содержимое сайта любого характера (тексты, изображения, аудио- и видеофайлы). Происходит от английского content – содержание или содержимое. Бывает постоянный контент и регулярно обновляющийся (обновляемый); может быть посвящен единой тематике, а может быть очень разнообразным; может добавляться сотрудниками сайта либо самими пользователями. Кроме того, контент бывает уникальный и неуникальный.
Под уникальным контентом подразумеваются такие тексты, изображения и прочие файлы, которые есть только на данном ресурсе. Уникальный контент, во-первых, расценивается поисковыми машинами как релевантный, благодаря чему улучшается место сайта в поисковой выдаче. А, во-вторых, уникальный контент привлекает больше реальных посетителей. Естественно, под уникальным в данном случае подразумевается не только технически уникальный, но и качественный читабельный контент.
Помимо уникальности контент может быть еще и SEO-оптимизированным под определенные ключевые слова и запросы. Такое содержание сайта – уникальное и оптимизированное – наиболее высоко оценивается поисковыми системами при составлении списка результатов запроса.
Контент – это продукт интеллектуальной деятельности копирайтеров, дизайнеров и других специалистов, которые выполняют свою деятельность на штатной основе либо работают на заказ. Готовый текстовый контент владелец сайта может приобрести на биржах.
Также существует и понятие "пользовательский контент". Это могут быть как простые комментарии к статьям и изображениям, размещенным на сайте, так и собственные произведения пользователей: те же статьи, новости, стихи, рецензии и прочее. Такой контент требует жесткого модерирования, так как под видом пользовательских комментариев и текстов может быть выложена реклама сторонних ресурсов, спам и просто неадекватная информация.
Собственно уникальный и качественный контент – это один из наиболее эффективных способов оптимизации сайта и продвижения его как в поисковых системах, так и в социальных сетях и среди реальных пользователей.