Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Баннер – это графическое изображение с рекламным текстом (или без него), снабженное гиперссылкой, которая ведет на сайт рекламируемого товара или услуги. Бывают статичные (обычная картинка или текст), флеш-баннеры (с анимированным изображением), видео-баннеры (с видеороликом), интерактивные (с деталями игры для пользователя) и другие. Баннер – это один из первых и наиболее распространенных по сей день видов интернет-рекламы. Несмотря на то, что существует немало программ, блокирующих рекламу на странице пользователя, баннеры остаются достаточно эффективным способом рекламы товаров и услуг, предлагаемых в Интернете.

Главная задача баннера – это привлечение внимания посетителя сайта, побуждение его к переходу на заданный ресурс и покупке рекламируемого товара или услуги. Поэтому разработчики стремятся сделать баннеры максимально бросающимися в глаза.

 

Происхождение и история развития

Само слово баннер в переводе с английского означает флаг или транспарант. Баннеры в качестве рекламного носителя использовались задолго до появления интернета – на транспарантах вполне успешно размещались и размещаются слоганы самого разнообразного содержания.

Первая же интернет-реклама появилась уже через 12 дней после запуска первого браузера – Mosaic Netscape 0.9. 27 октября 1994 года в Сети был размещен первый в мире баннер: коммерческий интернет-журнал Hotwired (первый онлайн-журнал) разместил рекламу компании AT&T (телекоммуникации) со слоганом «Did you ever clicked your mouse right here? You will!». Его формат – 468 на 60 пикселей – стал наиболее популярным для интернет-баннеров.

Кроме того, среди пионеров баннерной рекламы можно назвать MCI и Volvo – правда, тогда онлайн-реклама шла «в нагрузку» к обычной, и ни о какой оплате за нее речь не шла. При этом, эффективность первой баннерной рекламы была заоблачной – доля кликов составляла 78%. Сегодня же и показатель в 1% считается очень успешным.

Первый в мире интернет-баннер

Изначально баннеры были статическими – обычные прямоугольные графические объекты. Позже стали использоваться баннеры необычной формы (так называемые «небоскребы» или «кнопки»). Позже появились анимированные баннеры (флеши), интерактивные баннеры (с игровыми элементами) и баннер-видеоролики. Со временем чрезмерная заполненность интернет-страниц баннерами сыграла свою роль: появились специальные программы (Adguerd, Ad Muncher, Adblock и др.) и встроенные в браузеры приложения, блокирующие всплывающую рекламу. Тем не менее, баннеры оправдывают свое существование и сегодня, особенно, если используются в контекстной рекламе.

 

Типы и форматы баннеров

Все баннеры делятся на четыре типа:

  1. Статичные изображения (файлы в формате JPEG);
  2. Изображения с анимацией (полной или частичной) – GIF-файлы и Flash-анимация;
  3. Richtext – блоки с текстом или одновременно с текстом и графическим изображением;
  4. Интерактивные баннеры – JavaScript- или Flash-анимация, направленная на взаимодействие с пользователем – например, с игровыми элементами или частью опроса.

Кроме того, за годы существования баннерной рекламы уже устоялись наиболее распространенные форматы баннеров:

Размер в пикселях

 

88 x 31

100 x 100

120 x 60

120 x 90

125 x 125

120 x 240

120 x 600

160 x 600

180 x 150

234 x 60

240 x 400

250 x 250

300 x 250

300 x 600

336 x 280

468 x 60

500 x 100

600 x 90

728 x 90

Название

 

микрополоса

квадратный маленький

кнопка 2

кнопка 1

квадратная кнопка

вертикальный баннер

небоскреб

широкий небоскреб

прямоугольник

половина длинного баннера

вертикальный прямоугольник

всплывающий квадрат

прямоугольник средней величины

объявление на полстраницы

большой прямоугольник

длинный баннер

горизонтальный

горизонтальный средний

горизонтальный (ведущий) длинный

 

Название

 

Функциональная особенность

 

Pop-up

открывающийся в отдельном окне баннер, который перекрывает изображения сайта

Pop-under

открывающийся в отдельном окне баннер, который не перекрывает изображения сайта

Float (или Reach-media)

всплывающий над страницей сайта баннер. Как правило, имеет «крестик» для закрытия

Top Line

баннер-растяжка, который размещается во всю ширину страницы в верхней ее части

«Расхлоп»

баннер, увеличивающийся в размерах при наведении на него мыши

Визуальное представление баннеров по размерам

 

Баннер: помощь в продвижении или бан в поисковиках

Баннер может как служить неплохим подспорьем при продвижении ресурса в поисковых сервисах, так и полностью «обнулить» репутацию рекламируемого сайта. Все зависит от формата самого баннера и, в первую очередь, от площадок для размещения рекламы.

Баннеры форматов GIF и JPEG достаточно эффективно индексируются поисковыми системами, являясь, по сути, той же внешней ссылкой (правда, без анкора). Поэтому, размещенные согласно правилам, такие баннеры вполне способны несколько поднять репутацию сайта. Правда, вес такой внешней ссылки будет достаточно небольшим.

Что касается флешей, то поисковики их в большинстве случаев не видят. Поэтому флеш-баннеры в большей степени работают на привлечение прямого трафика с того сайта, на котором размещены.

Коммерческое же размещение баннеров ради заработка к поисковой оптимизации отношения не имеет. Размещение баннеров – это основа CPC, технологии для монетизации сайтов в рунете. Заработок на партнерских программах вполне законен.

В Рунете активно работают и баннерообменные сети, где можно договориться о купле-продаже баннеров. Среди наиболее успешных можно назвать Rotabanner, VBN, Runet Banner Exchange. Стоимость размещения баннеров в «обменниках» формируется из расчета количества показов баннера.

При размещении баннеров с гиперссылкой на ресурс следует соблюдать осторожность: если баннер будет размещен на сайте с низкой репутацией или вовсе на сайте с одними ссылками («линкопомойке»), шансы попасть в бан у поисковиков достаточно велики.

 

Главные задачи баннера

Баннер как графический объект призван выполнять примерно те же задачи, что и стандартный рекламный блок в оффлайновых СМИ. В первую очередь баннер должен привлечь внимание пользователя и заинтересовать предлагаемым товаром или услугой. Кроме того, баннер должен спровоцировать интернет-пользователя на переход к сайту с описанием рекламируемого продукта – чаще всего этому служит недосказанность посыла на баннере, вопрос или неполное предложение. Главная же задача баннера – это побудить посетителя сайта совершить покупку либо заказать предлагаемую услугу.

Кроме того, существуют и непрямые задачи баннера, направленные на формирование или поддержание общего имиджа компании. К ним относится повышение узнаваемости бренда, логотипа или товара, формирование позитивного отношения к продукту и т. п.