Реципиент (сайт-реципиент) – ресурс, на который ведут внешние ссылки с сайтов-доноров, приносящие реципиенту дополнительную ссылочную массу. Собственно, продвигаемый с помощью внешних ссылок сайт и называется реципиентом. Сайт-реципиент обычно рассматривается в паре с ресурсом-донором – сайтом, на котором размещены ссылки на реципиент-сайт.
Так как внешние ссылки – это наиболее значимый фактор при ранжировании сайтов поисковыми системами, то чаще всего в качестве реципиента выступают новые сайты, которые необходимо продвигать особенно активно. Безусловно, даже авторитетные ресурсы с высокой ссылочной массой и хорошим местом в поисковой выдаче нуждаются в определенной работе, направленной скорей не на продвижение, а на удержание существующего положения. И иногда тоже участвуют в связке донор – реципиент.
Сайт может быть реципиентом практически любого количества доноров, однако, не стоит забывать, что невероятное количество внешних ссылок (а также чрезмерно быстрое увеличение их количества) является агрессивным продвижением и оценивается поисковыми системами далеко не положительно. Используя агрессивное продвижение вкупе с другими методами черной оптимизации, достаточно легко получить штраф от поисковиков или попасть к ним в бан.
Кроме количества ссылок имеет значение и их "качество" – то есть, вес и авторитетность сайта-донора и его контент. Он должен быть, как минимум, удобочитаемым и достаточно уникальным. И, конечно, соответствовать тематике продвигаемого ресурса – сайта-реципиента.
Также реципиентом можно назвать и сайт, получающий ссылки из социальных сетей, блогосферы, форумов и т. д. Правда, такие ссылки не особо влияют на ссылочную массу сайта, так как поисковики не присваивают им серьезный вес. Зато они могут немало увеличить пользовательский трафик, что тоже немаловажно.
Успешно продвигаемый ресурс со временем набирает вес, и поисковые системы начинают присваивать определенный вес уже и исходящим с него ссылкам. Таким образом, сайт-реципиент превращается в донора, не переставая при этом быть реципиентом.