Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Alexa Rank – рейтинговая система оценки сайтов, основанная на подсчете общего количества просмотра страниц и частоты посещений конкретного ресурса. Alexa Rank вычисляется исходя из показателей за три месяца. Число Alexa Rank – это соотношение посещаемости одного ресурса и посещаемости прочих Интернет-порталов, поэтому, чем ниже число Alexa Rank, тем популярнее ресурс.

 

История

Данную рейтинговую систему предложил сайт alexa.com еще в 1996 году. Все началось с того, что Брюстер Кале и Брюс Гиллиат основали компанию Alexa Internet и предложили Интернет-пользователям тулбар (Alexa Toolbar), который собирал статистику относительно посещаемости тех или иных сайтов, количестве страниц на ресурсах и заодно – о поисковых запросах.

Статистические данные передавались на сервер и обрабатывались, давая, таким образом, оценку каждому сайту. После чего конечный пользователь мог видеть сайты в порядке их "полезности". Также Alexa Toolbar отслеживал активность пользователя, переходы на различные ресурсы или переходы по страницам одного сайта.

 

Принцип работы

Статистика Alexa

Подобная статистика собирается и по сей день, данные анализируются и рейтинг постоянно обновляется. Для того, чтобы видеть рейтинг Alexa, необходимо скачать с alexa.com тулбар Alexa, после чего на панели инструментов появится рейтинг. Кроме того, с помощью панели инструментов Alexa возможно еще и осуществлять поиск.

Статистические данные Alexa составляет исходя из следующих показателей:

  • поисковый трафик сайта;
  • количество посещений страницы пользователями;
  • время пребывания посетителей на сайте;
  • количество просматриваемых посетителем страниц;
  • процент отказа.

То есть, Alexa Rank дает достаточно объективные сведения о популярности того или иного ресурса. Единственный минус Alexa Rank – это то, что у многих русскоязычных пользователей данный тулбар не установлен.

 

Для чего нужен Alexa Rank

Графическое представление статистики

Казалось бы – раз Alexa Rank никак не влияет на поисковую выдачу, то и смысла в нем нет. Тем не менее, хорошие позиции в данном рейтинге дают неплохие преимущества, например, в случае продажи рекламного места на сайте. Так как Alexa Rank собирает статистику со всего мирового Интернета, то можно говорить о международном статусе ресурса с наименьшим числом Alexa Rank. На сегодняшний день таким сайтом является Google.com.

Преимущества Alexa Rank:

  1. Более высокая стоимость размещения рекламы на сайте с наиболее низким числом Alexa Rank
  2. Попадание в первую сотню тысяч сайтов в рейтинге Alexa – это гарантия индексации практически всеми поисковыми системами США и Европы.
  3. Сайты из рейтинга Alexa автоматически заносятся в общий "Интернет-архив" – web.archive.org.
  4. Показатель Alexa учитывают все зарубежные биржи ссылок и статей. В некоторых биржах именно Alexa Rank – главный показатель авторитета сайта.
  5. Никогда не лишним будет иметь еще один хороший показатель помимо ТИЦ и Page Rank.

Таким образом, при оптимизации сайта стоит принять во внимание и Alexa Rank как достаточно объективный рейтинг ресурсов всего интернет-пространства, хорошее место в котором поможет, как минимум, повысить цены на рекламу на страницах ресурса.

 

Как улучшить Alexa Rank

Повысить место ресурса в рейтинге Alexa Rank (и, следовательно, понизить число Alexa) возможно, используя ряд методов:

  • Контент. Уникальный и качественный контент может значительно повысить посещаемость сайта.
  • Навигация. Заметные и привлекающие внимание кнопки перехода могут увеличить количество переходов по страницам ресурса.
  • Alexa Rank. Установка виджета и панели инструментов Alexa Rank поможет отслеживать статистику посещаемости сайта.
  • Посетители. Стоит привлекать максимальное количество посетителей, у которых установлен тулбар Alexa Rank
  • Трафик. Повышение трафика за счет покупки ссылок и баннеров
  • Покупка подписей, использование сайтов для накрутки Alexa Rank и пр.
  • SMM и SMO. Продвижение и интеграция сайта в социальных сетях способствует увеличению трафика.

При всем этом стоит учитывать, что огромное количество посещений русскоязычными пользователями Alexa просто не учтет по той простой причине, что у них не установлен тулбар Alexa.