Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Ранжирование – распределение чего-либо по рангу: авторитету, ценности, другим показателям. С точки зрения SEO, ранжирование – это распределение ссылок на интернет-ресурсы на странице выдачи результатов поиска согласно их релевантности. Результатом ранжирования сайтов является страница, которую видит пользователь в качестве ответа на свой запрос в поисковой системе.

 

Механизм работы

Любая поисковая система проводит ранжирование сайтов, соответствующих тематике поискового запроса и содержащих соответствующие ключевые слова. Естественно, под ранжирование попадают все Интернет-ресурсы, проиндексированные данной поисковой машиной. Список ссылок, который видит пользователей, составляется уже после ранжирования сайтов по релевантности – первыми расположены наиболее релевантные по мнению данного поисковика сайты, и далее по убыванию.

Каждая поисковая машина при ранжировании учитывает свои показатели. Таким образом, один и тот же ресурс может попасть на разные места на странице выдачи в разных поисковых системах.

 

Критерии ранжирования

Можно определить шесть критериев (шесть общих факторов), влияющих на ранжирование:

Первый критерий – релевантность сайтов с точки зрения данной поисковой машины. Для определения релевантности в первую очередь анализируется содержание сайта, для чего проводится лексический и семантический анализ его контента. Этот критерий применяется поисковыми системами с 1993 года и изначально был единственным фактором, влияющим на размещение ссылок на странице выдачи поисковых результатов.

Так как такая схема ранжирования не избавляла пользователей от спама, был выведен второй критерий, влияющий на ранжирование – это формальный алгоритм, используемый данной системой для фильтрации, например, спама или "некачественных" сайтов. Точные алгоритмы не афишируются, и к тому же меняются время от времени, чтобы максимально снизить количество сайтов, вышедших на первые места с помощью черной оптимизации.

С 1998 года был введен третий критерий – ссылочная масса сайта. Она по-своему рассчитывается различными поисковиками, но всегда учитывает количество и качество внешних ссылок на конкретную страницу или на весь сайт в целом.

Четвертый критерий – это факторы-показатели качества сайта: доменное имя, доменная зона, уровень домена, год создания сайта и т. д. Он стал актуален с 2004 года, когда доменные имена стали предметом активной купли-продажи.

Пятый критерий ранжирования – это набор поведенческих характеристик ресурса, то есть, частота обновления контента, смена хозяев доменного имени, авторитет сайта.

И, наконец, последний, шестой критерий, по которому проводится ранжирование,– это социальные факторы. Социальные факторы – это не только интеграция с социальными сетями, но и удобство ресурса для пользователя, интуитивно понятный интерфейс и пр.