Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Ключевые слова – слова или словосочетания (от двух до пяти слов), которые употребляются в тексте для распознавания его тематики поисковыми системами. Ключевые слова, в основном, соответствуют наиболее популярным словам-запросам. Кроме того, ключевые слова зачастую используют для создания анкоров внутри текста. Общий список всех ключевых слов страницы сайта или документа называется семантическим ядром.

С точки зрения SEО, ключевые слова служат для эффективного продвижения сайта в поисковиках, так как соответствуют запросам пользователей. Использование ключевых слов относится к внутренней оптимизации сайта, и играет достаточно большую роль в распознавании уже проиндексированного ресурса поисковыми системами.

 

Виды ключевых слов

Статистика запросов в Яндексе

Ключевые слова бывают низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные, и отличаются друг от друга количеством соответствующих запросов в месяц, то есть, если говорить просто, популярностью у пользователей. Определить насколько популярен тот или иной запрос можно с помощью специальных программ или сервисов. Такой сервис есть, например, у Яндекса.

С одной стороны, при продвижении сайта логично использовать высокочастотные ключевые слова (с количеством запросов более 100 тысяч в месяц) – больше запросов, больше, соответственно, и заходов на сайт. Но, с другой стороны, по таким ключевикам и конкуренция огромна, так как чем больше запросов, тем больше предложений. Пробиться на первые позиции в поисковой выдаче с помощью высокочастотных ключевых слов без финансовых вложений крайне сложно.

Достаточно эффективным будет решение использовать среднечастотные и низкочастотные (до 500 запросов в месяц) слова. Например, можно выбрать двадцать-тридцать низкочастотных запросов и разместить на ресурсе по одной релевантной статье на каждый. Таким образом, каждая статья будет приносить примерно по 100-200 заходов, итого – несколько тысяч в месяц. Конечно, при условии использования и других методов оптимизации, которые позволят сайту выйти на хорошие позиции в поисковой выдаче.

Кроме частотности ключевые слова отличаются и по конкуренции – то есть, по количеству сайтов, использующих их для продвижения. Очевидно, что, чем выше конкуренция ключевиков, тем сложнее будет продвинуть ресурс с их использованием. Следует отметить, что высокая конкуренция бывает и у низкочастотных запросов – например, в узкоспециализированных коммерческих сферах, в случае, когда предложение превышает спрос.

 

Использование ключевых слов

Ключевые слова используются как в текстах, размещенных на ресурсе, так и в заголовках, тегах и доменных именах.

Подбор ключевых слов (то есть, создание семантического ядра) для текста осуществляется по нескольким принципам:

Ключевые слова должны соответствовать тематике сайта. Достаточно странно видеть ключевик «женские платья недорого» на ресурсе, посвященном, скажем, автомобилям. Конечно, сейчас такое использование слов-запросов встречается редко, но все же.

Сочетание высокочастотных, низко- и среднечастотных ключевых слов в одном тексте. Чаще всего в качестве основных ключевиков используются высокочастнотные запросы, а в качестве дополнительных – низко- и среднечастотные.

Поисковики «благосклонно» воспринимают ключевые слова, расположенные в начале статьи.

Ключевые слова зачастую выделяются различными тегами (жирным или курсивом), что облегчает их распознавание поисковиками.

Кроме текста, ключевые слова эффективно используются в заголовках страниц и документов – наличие слов-запросов в Title является одним из важнейших факторов оптимизации текста, так как хорошо распознается поисковиками. Однако простое перечисление ключевиков в заголовке ничего не даст – он должен быть еще и вполне читабельным для пользователя.

Анализ текста на плотность ключевых слов

Также стоит отдельно выделить использование ключевых слов (для русскоязычных сайтов – транслитом) в URL страницы. В данном случае ключевых слов не должно быть много, чтобы поисковые системы обратили внимание на ресурс. Возможно использование ключевых слов и в названиях иллюстраций и изображений (если они есть), но главное при оптимизации страницы не перегрузить ее ключевиками.

 

Плотность ключевых слов

Плотность ключевых слов – это частота использования слов-запросов на одной странице, измеряется в процентах. Оптимальная плотность ключевых слов – это 3-8%, то есть, 30-80 ключевиков на 1000 слов в тексте. 8% уже считается чрезмерной плотностью. Такое количество слов-запросов позволяет поисковым системам оценить страницу как релевантную и при этом не причислить ее к спаму, что может произойти, если она будет перенасыщена ключевыми словами. Кроме того, излишняя перенасыщенность текста ключевыми словами (особенно, если они еще и выделены тегами) делает его трудночитаемым для пользователей.

Для проверки плотности ключевых слов существуют специальные сервисы, как платные, так и бесплатные. Многие программы для проверки уникальности и грамотности текста также проверяют его на плотность ключевиков.