Вес ссылки – общий показатель значимости и качества конкретной ссылки для поисковой системы. Данный показатель используется поисковыми машинами при ранжировании сайтов: приоритет на странице выдачи результатов поиска имеют сайты с максимальным количеством качественных (то есть, с большим весом) внешних ссылок.
Алгоритм расчета веса ссылки
Безусловно, точные алгоритмы, по которым поисковые системы определяют вес ссылки, никто и никогда обнародовать не будет. Тем не менее, оптимизаторы опытным путем определили некоторые критерии, которые так или иначе влияют на вес ссылки.
- Авторитетность доноров внешней ссылки. Ссылка с ресурса с большими показателями Page Rank и ТИЦ будет соответственно обладать большим весом.
- Анкор ссылки. Наибольшим весом обладают ссылки с тематическими анкорами (то есть, соответствующими по содержанию общему контенту).
- Возраст (как самой ссылки, так и страницы, на которой она расположена). В первую очередь на вес ссылки влияет возраст страницы – чем она старше, тем весомее ссылка. Таким же образом оказывает влияние на вес ссылки и ее собственный возраст. Правда, существует мнение, что увеличение веса пропорционально возрасту происходит только какое-то время, потом же вес ссылки остается неизменным.
- Общее количество исходящих ссылок на странице. Чем больше ссылок, тем меньше вес каждой из них.
- Тип ссылки. Считается, что ссылка-картинка имеет меньший вес по сравнению с текстовой ссылкой.
- Окружающий контент. Косвенно вес ссылки зависит и от качества окружающего ее контента, его уникальности и других показателей качества.
- Активная перелинковка между сайтами. Большое количество ссылок нескольких ресурсов друг на друга заставляет поисковые машины заподозрить их в размещении платных ссылок, что заметно снижает их вес.
- Связь донор-реципиент. Тематическая идентичность сайта-донора сайту-реципиенту положительно сказывается на весе ссылки.
- Тематический разброс. Ссылки различной тематики, размещенные на одной страницы, будут весить меньше, нежели ссылки единой или схожей тематической направленности.
Безусловно, все эти критерии лишь выведены оптимизаторами опытным путем, и вполне возможно, что на вес ссылки могут влиять и другие факторы. Поэтому, выбирая сайт-донор, следует учитывать все возможные факторы влияния.